Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов
Проверка ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов
Схемы прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов
Схема прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов на моделях S280 и S320
|
1 — Натяжной ролик с натяжителем 2 — Коленчатый вал 3 — Компрессор кондиционера 4 — Вентилятор 5 — Воздушный насос | 6 — Генератор 7 — Направляющий ролик 8 — Насос гидроусилителя рулевого управления 9 — Водяной насос 10 — Воздушный насос |
Схема прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов на моделях S420 и S500
|
1 — Натяжной ролик с натяжителем 2 — Коленчатый вал 3 — Компрессор кондиционера 4 — Вентилятор 5 — Воздушный насос | 6 — Генератор 7 — Направляющий ролик 8 — Насос гидроусилителя рулевого управления 9 — Водяной насос 10 — Воздушный насос |
Схема прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов на моделях S600
|
1 — Натяжной ролик с натяжителем 2 — Коленчатый вал 3 — Компрессор кондиционера 4 — Вентилятор 5 — Воздушный насос | 6 — Генератор 7 — Направляющий ролик 8 — Насос гидроусилителя рулевого управления 9 — Водяной насос 10 — Воздушный насос |
Схема прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов на моделях S300TDI
|
1 — Натяжной ролик с натяжителем 2 — Коленчатый вал 3 — Компрессор кондиционера 4 — Вентилятор 5 — Воздушный насос | 6 — Генератор 7 — Направляющий ролик 8 — Насос гидроусилителя рулевого управления 9 — Водяной насос 10 — Воздушный насос |
Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости. Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
|
A — Новый ремень B — Износ стенок - ребра заострены (на новых ремнях они трапецеидальные) C — Оголение корда D — Трещины на задней части ремня E — Отслоение резины от основы F — Износ наружного корда | G — Разрыв бокового корда H — Трещины поперек ребер J — Повреждение ребер K — Трещины отдельных ребер L — Загрязнение или застревание камней между ребрами M — Вырывание резины на ребрах |
Натяжение ребристого ремня производится автоматически. Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем и в проверке не нуждается.
|
1. Выключите двигатель, установите трансмиссию в нейтральное положение. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 2. Маркируйте мелом ремень на хорошо видном месте. 3. Головкой проверните двигатель за шкив коленчатого вала в направлении вращения, т.е. в правую сторону так, чтобы видна была меловая маркировка. При этом участок за участком просмотрите ремень. | |
| Устанавливая приводной ремень, правильно размещайте его на шкивах - он должен находиться строго по центру шкива (даже кратковременная работа неправильно установленного ремня может привести к его повреждению) |
Натяжение ремня может быть проверено путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм. При наличии одного или нескольких из указанных повреждений клиновой ремень обязательно необходимо заменить на новый.