Цель этого испытания состоит в том, чтобы проверить, что электронный регулятор напряжения поддерживает вырабатываемое напряжение на требуемом уровне.
|
1. Перед испытанием проверьте следующие элементы: - установленная в автомобиле аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;
- проверьте натяжение ремня привода генератора.
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение " OFF ". 3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 4. Подсоедините цифровой вольтметр между клеммами "S" генератора и «массой». Подсоедините положительный (+) щуп вольтметра к клемме "S (L)" генератора 5. Отсоедините провод от клеммы "B" генератора. 6. Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения 0–100 A последовательно между клеммой "B" и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу. | 7. Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. | | |
Проверка
|
1. Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна для определения величины напряжения. Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение 0 В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму "S (L)" генератора и положительную клемму аккумуляторной батареи, или перегорела плавкая вставка. 2. Запустите двигатель и выключите все потребители электрической энергии. 3. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500 мин –1 и когда ток уменьшится до величины менее 10 А, прочтите значение напряжения на вольтметре. | |
Результат проверки
|
1. Если напряжение соответствует требуемому значению, значит, регулятор напряжения исправен и работает нормально. Если напряжение отличается от требуемого, значит, неисправны регулятор напряжения или генератор. Температура регулятора напряжения, ° C | Регулировка напряжения, В | –20 | 14,2–15,4 | 20 | 13,9–14,9 | 60 | 13,4–14,6 | 80 | 13,1–14,5 | 2. После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание. 3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 4. Снимите тахометр, вольтметр и амперметр. 5. Подсоедините провод к клемме "B" генератора. 6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. | |