1. Перед испытанием проверьте следующие элементы: - проверьте крепление генератора и надежность подсоединения проводов;
- состояние установленной в автомобиле аккумуляторной батареи;
- натяжение ремня привода генератора;
- плавкую вставку;
- отсутствие шума, издаваемого генератором при работе двигателя.
| Аккумуляторная батарея, которая используется для проверки тока, вырабатываемого генератором, должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее проверка не может быть выполнена из-за недостаточной нагрузки генератора. | 2. Выключите зажигание. 3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 4. Отсоедините провод от клеммы "B" генератора. Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения 0–100 A последовательно между клеммой "B" и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу. | Подсоедините провода и щупы амперметра очень надежно, так как по цепи будет протекать большой ток. Для подсоединения проводов используйте гайки а не зажимы. | | Рекомендуется использовать индуктивный амперметр, который позволяет измерять ток, протекающий по проводу, не отсоединяя провод. | 5. Подсоедините вольтметр (0–20 В) между клеммой "B" генератора и «массой». Убедитесь, что положительный щуп вольтметра подсоединили к клемме "B" генератора. 6. Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. 7. Подсоедините тахометр. 8. Оставьте капот открытым. 9. Убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. | Если вольтметр показывает напряжение 0 В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму "B" генератора и положительную клемму аккумуляторной батареи или перегорела плавкая вставка. | 10. Запустите двигатель и включите фары. 11. Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя в режим максимальной подачи воздуха. Кратковременно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500 мин –1 и прочтите значения на приборах, при этом амперметр покажет ток, вырабатываемый генератором. Предельное значение: 70% тока номинальной мощности | - Номинальный ток, вырабатываемый генератором, приведен в Технических данных.
- В связи с зарядкой аккумуляторной батареи, ток будет уменьшаться, поэтому для получения корректных результатов проверку необходимо проводить очень быстро.
- Ток, вырабатываемый генератором, будет зависеть от электрической нагрузки и температуры генератора.
- Если при проверке нагрузка генератора недостаточна, невозможно будет обеспечить требуемый для проверки ток, даже если генератор исправен. В этом случае для увеличения нагрузки при выключенном двигателе включите фары для разрядки аккумуляторной батареи.
- Если при проверке сила тока, вырабатываемого генератором недостаточна, значит, температура корпуса генератора и/или температуры окружающей среды слишком высокая. В этом случае перед проверкой охладите генератор.
| 12. Значение тока, показываемое амперметром должно быть выше предельного значения. Если ток меньше предельного значения и провод выхода генератора в нормальном состоянии, снимите генератор с автомобиля и проверьте его. 13. После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого хода. 14. Выключите зажигание. 15. Отсоедините тахометр. 16. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 17. Отсоедините амперметр и вольтметр. 18. Подсоедините провод к клемме "B" генератора. 19. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. |