Эта проверка позволяет определить, вырабатывает ли генератор ток, который является эквивалентным номинальной мощности.
Подготовка к проверке
|
1. Перед испытанием проверьте следующие элементы: - состояние установленной в автомобиле аккумуляторной батареи;
- натяжение ремня привода генератора.
| Аккумуляторная батарея, которая используется для проверки тока, вырабатываемого генератором, должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее проверка не может быть выполнена из-за недостаточной нагрузки генератора. | 2. Выключите зажигание. 3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 4. Отсоедините провод от клеммы "B" генератора. 5. Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения 0–100 A последовательно между клеммой "B" и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу. | Подсоедините провода и щупы амперметра очень надежно, так как по цепи будет протекать большой ток. | 6. Подсоедините вольтметр (0–20 В) между клеммой "B" генератора и «массой». Убедитесь, что положительный щуп вольтметра подсоединили к клемме "B" генератора. 7. Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. | 8. Оставьте капот открытым. | | |
Проверка
|
1. Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна для определения величины напряжения. Если вольтметр показывает напряжение 0 В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму "B" генератора и отрицательную клемму аккумуляторной батареи, перегорела плавкая вставка или ненадежное соединение с «массой». 2. Запустите двигатель и включите фары. 3. Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя в режим максимальной подачи воздуха. Кратковременно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500 мин–1 и прочтите значения на приборах, при этом амперметр покажет ток, вырабатываемый генератором. | После запуска двигателя ток зарядки аккумуляторной батареи очень быстро уменьшается, поэтому эту проверку необходимо выполнять очень быстро. | | |
Результат проверки
|
1. Показания амперметра должны превышать предельное значение. Если значение тока меньше предельного значения, а провод, соединяющий выход генератора, в порядке, снимите генератор с автомобиля и проверьте его. Предельное значение тока для генератора 95 А : 63,0 А | Предельное значение тока указано на табличке, прикрепленной к корпусу генератора. Ток, вырабатываемый генератором, зависит от температуры и нагрузки. Поэтому для получения предельного значения тока частично разрядите аккумуляторную батарею, предварительно включив фары на автомобиле с неработающим двигателем. Предельное значение тока вырабатываемого генератором не может быть получено, если температура генератора или окружающего воздуха слишком высокая. | 2. После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание. 3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 4. Снимите тахометр, вольтметр и амперметр. 5. Подсоедините провод к клемме "B" генератора. 6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. | |