| Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров. | | - Снимите с двигателя кожух.
| | - Снимите крышку с маслоналивной горловины.
| - Выверните винты и снимите центральную крышку.
| - Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
- Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
| - Снимите крышку головки цилиндров.
- Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
- Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
- Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
- Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.
| При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода. | | - Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
| | b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°). | - Проверьте клапанные зазоры.
- Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
- Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
- Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C): – впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм. Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C): – впускные клапаны: 0,29 мм; – выпускные клапаны: 0,34 мм. Предельно допустимый клапанный зазор: – впускные клапаны: 0,12–0,28 мм; – выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм. | b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня. | | c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия). | - Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
- Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
| - Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
- Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.
| | b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент. | | c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку. | d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки. e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины. Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C) T: Толщина снятой регулировочной прокладки A: Измеренный клапанный зазор N: Толщина новой регулировочной прокладки Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм) Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм) f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению. | В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм. | g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана. h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор. i. Повторно проверьте клапанный зазор. Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C): – впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм. Предельно допустимый клапанный зазор: – впускные клапаны: 0,17–0,23 мм; – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм. |