Коленчатый вал
Двигатели 1,8/ 2,0 л
Двиггатель 1,6 л
Снятие
|
- Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон.
- Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
- Отверните гайки и снимите крышки шатунов.
| Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении. | - Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и коленчатый вал.
- Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
| |
Проверка
|
- Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
- Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии конусности или овальности перешлифуйте коленчатый вал.
Диаметр коренных шеек: - двигатели 1,8 и 2,0 л: 57 мм; - двигатели 1,6 л: 50 мм. Диаметр шатунных шеек: 45 мм Конусность и овальность шеек коленчатого вала: - двигатели 1,8 и 2,0 л: не более 0,01 мм; - двигатели 1,6 л: не более 0,005 мм. | |
Вкладыши шатунных и коренных подшипников
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.
Измерение зазора коренных и шатунных подшипников
Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников.
Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.
Зазор коренных подшипников:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,028–0,048 мм; - двигатели 1,6 л: № 1, 2, 4, 5: 0,022–0,040 мм; - № 3: 0,028–0,046 мм.
Зазор шатунных подшипников :
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,024–0,044 мм; - двигатели 1,6 л: 0,018–0,036 мм.
Масляные уплотнительные кольца
Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.
Крышки подшипников
| После установки крышек подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации. |
Осевой люфт коленчатого вала: 0,06–0,26 мм. Предельно допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.
Ротор датчика угла поворота коленчатого вала
|
- Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
- Проверьте ротор датчика угла поворота коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа и замените если необходимо.
| - Проверьте зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала. Зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,1 мм.
| | - Измерьте глубину установки датчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворота коленчатого вала до внешней стороны крышки.
- Вычислите разность между длиной датчика угла поворота коленчатого вала и глубиной его установки.
| | |
Выбор вкладышей коренных подшипников двигателя 1,6 л
|
| - Проверьте код размера отверстия для коленчатого вала в блоке цилиндров.
| | Запишите буквенный код размера отверстия для коленчатого вала в блоке цилиндров. Порядок чтения – слева направо, при этом первый код соответствует размеру переднего отверстия в блоке цилиндров. | Класс | Диаметр отверстия для коленчатого вала | Код размера | а | 54,000–54,006 мм | А | b | 54,006–54,012 мм | В | c | 54,012–54,016 мм | С | - Проверьте код размера диаметра шейки коленчатого вала.
| | Запишите буквенный код размера диаметра шейки коленчатого вала, расположенный на противовесе коленчатого вала. Порядок чтения – слева направо, при этом первый код соответствует размеру передней шейки коленчатого вала. | | Диаметры коренных шеек коленчатого вала Класс | Диаметр отверстия для коленчатого вала | Код размера | I | 49,968 – 49,962 мм | а | II | 49,962 – 49,956 мм | b | III | 49,956 – 49,950 мм | c | Толщина вкладыша коренного подшипника № 1, 2, 4, 5 коленчатого вала Цвет | Толщина вкладыша коренного подшипника коленчатого вала | Желтый | 2,002 – 2,005 мм | Зеленый | 2,005 – 2,008 мм | Без цвета | 2,008 – 2,011 мм | Черный | 2,011 – 2,014 мм | Синий | 2,014–2,017 мм | Толщина вкладыша коренного подшипника № 3 (центрального) коленчатого вала Цвет | Толщина вкладыша коренного подшипника коленчатого вала | Желтый | 1,999 – 2,002 мм | Зеленый | 2,002 – 2,005 мм | Без цвета | 2,005 – 2,008 мм | Черный | 2,008 – 2,011 мм | Синий | 2,011 – 2,014 мм | - По таблице выберите толщину вкладышей коренных подшипников.
| |
Установка
|
- Установите верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
- Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
- Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, при этом стрелка на каждой крышке должна быть направлена к шкиву коленчатого вала. В определенной последовательности за 2 или 3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: центральную, №2, №4, переднюю и заднюю.
Момент затяжки: Крышки коренных подшипников: - двигатели 1,8 и 2,0 л: 27–33 Н•м + доверните на угол (60–65)° ; - двигатели 1,6 л: 55–60 Н•м. Крышки шатунных подшипников: - двигатели 1,8 и 2,0 л: 50–53 Н•м; - двигатели 1,6 л: 32–35 Н•м. | - Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Щупом, вставленным между упорным полукольцом и коленчатым валом, проверьте осевой люфт коленчатого вала.
Осевой люфт коленчатого вала: - двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,06–0,260 мм; - двигатели 1,6 л: 0,05–0,175 мм. Осевой люфт шатуна: 0,10 – 0,25 мм. | | - Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо задней крышки.
| - Установите крышку уплотнительного кольца, прокладку и затяните болты. При установке смажьте рабочие кромки и наружную поверхность уплотнительного кольца чистым моторным маслом.
- Установите крышки шатунов.
- Установите маховик, переднюю крышку, масляный поддон и зубчатый ремень.
| |