Система перепускания всасываемого воздуха общая информация, проверка состояния и замена диафрагмы клапана IAB
Общая информация
Некоторые модели оборудованы системой IAB, обеспечивающей возможность перепускания всасываемого в двигатель воздуха в камеру сгорания. Впускной трубопровод на таких моделях оснащен двумя воздушными каналами, что позволяет оптимизировать подачу воздуха двигатель в зависимости от конкретных условий его функционирования. Максимальная эффективность отдачи достигается за счет срабатывания клапанов-переключателей в зависимости от текущих оборотов двигателя. Закрытое положение клапанов позволяет добиваться максимального крутящего момента при низких оборотах двигателя, открытое служит для получения максимальной мощности при высоких оборотах.
Проверка
|
| 1. При заглушенном двигателе отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы IAB и подсоедините к последней ручной вакуумный насос (см. сопроводительную иллюстрацию). Если шток диафрагмы остается неподвижным, замените сборку. | 2. При работающем на холостых оборотах двигателе удостоверьтесь в наличии разрежения на открытом конце отсоединенного вакуумного шланга. Разрежение должно иметь место на холостом ходу, исчезая при повышении частоты вращения двигателя до 6000 об/мин. 3. Если на холостых оборотах разрежение отсутствует, пройдитесь по вакуумному шлангу от диафрагмы до расположенного под впускным трубопроводом клапана управления и далее к вакуумному резервуару. Отсоедините шланг, идущий от резервуара к впускному трубопроводу и проверьте его на наличие разрежения. Если разрежение отсутствует, проверьте шланг наличие трещин и признаков блокировки. | 4. Рассоедините разъем электромагнитного клапана IAB (см. сопроводительную иллюстрацию). Подключите положительный щуп вольтметра к клемме красно-синего провода в разъеме со стороны жгута, отрицательный к клемме черного провода. При включенном зажигании должно иметь место напряжение батареи. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки и качество ее контактных соединений. | 5. Если напряжение имеет место, а вакуумные линии в порядке, замените электромагнитный клапан. | |
Замена
|
| 1. Для замены диафрагмы выверните винты ее крепления (см. сопроводительную иллюстрацию). | | 2. Для замены сборки электромагнитного клапана с вакуумным резервуаром ослабьте крепежный хомут (см. сопроводительную иллюстрацию). | 3. Установка производится в обратном порядке. | |