Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)
На рассматриваемых моделях датчик положения коленчатого вала конструктивно состоитиз трех частей, отслеживающих, соответственно, собственно положение вала, положениеВМТ двигателя (датчик TDC) и положение поршня цилиндра № 1 (датчик CYP). На основанииданных, поступающих от датчика СКР, ЕСМ/РСМ определяет моменты впрыска топливаи зажигания в каждом из цилиндров двигателя, параллельно датчик поставляет намодуль управления информацию о частоте вращения двигателя. По сигналам датчикаTDC определяется правильная установка угла опережения зажигания при запуске двигателя.Датчик CYP информирует модуль управления о готовности каждого из цилиндров к впрыскув него топлива. Все три датчика объединены в единую сборку, которая установленавнутрь распределителя зажигания. Диагностика неисправностей датчиков производитсяпри помощи считывателя данных памяти ЕСМ/РСМ (см.
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей) и измерения сопротивлениямежду соответствующими клеммами разъема электропроводки сборки.
Датчик СКРБ
|
| 1. Для проверки датчика СКР рассоедините электрический разъем на распределителе зажигания и измерьте сопротивление между клеммами 2 и 6 в нем (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. | 2. Проверьте клеммы 2 и 6 на наличие проводимости на массу проводимости быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя). 3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики. | |
Датчик TDC
|
1. Для проверки датчика рассоедините электрический разъем на распределителе зажигания и измерьте сопротивление между клеммами 3 и 7 в нем (см. иллюстрацию выше). Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. 2. Проверьте клеммы 3 и 7 на наличие проводимости на массу проводимости быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя). 3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики. | |
Датчик CYP
|
1. Для проверки датчика рассоедините электрический разъем на распределителе зажигания и измерьте сопротивление между клеммами 4 и 8 в нем (см. иллюстрацию выше). Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. 2. Проверьте клеммы 4 и 8 на наличие проводимости на массу проводимости быть Не ДОЛЖНО, в противном случае замените сборку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя). 3. Если выявить причин нарушения не удается, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики. | |