Проверка исправности состояния и замена термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT)
Клапан FIT установлен на некоторых моделях автомобилей и используется для повышения оборотов холостого хода за счет подачи дополнительного воздуха во впускной трубопровод в процессе прогрева двигателя.
Проверка
|
1. В момент начала проверки двигатель должен находиться в холодном состоянии. Отсоедините от корпуса дросселя рукав подачи воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска). | 2. Запустите двигатель на холостые обороты. Просуньте палец в корпус дросселя и прижмите его к штуцеру, соединенному с клапаном FIT (см. сопроводительную иллюстрацию). Должно ощущаться разрежение. | 3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и повторите проверку. На этот раз разрежение должно отсутствовать. Наличие напряжения означает неполное закрывание клапана, причиной которого может являться низкий уровень охлаждающей жидкости или присутствие воздушных пробок в тракте системы охлаждения проверьте, выполните необходимые корректировки. 4. Если уровень жидкости в норме, а воздух полностью удален из системы, замените клапан FIT. | |
Замена
| Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя. |
|
1. Отсоедините от клапана шланг, затем выверните крепежные болты (см. иллюстрацию выше). снимите клапан вместе с уплотнительными кольцами. Сразу же закупорьте открытый конец шланга с целью минимизации потерь охлаждающей жидкости. 2. Установите клапан на штатное место (не забудьте заменить уплотнительные кольца), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. В случае необходимости замените хомут крепления шланга. 8 Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите корректировку (см. Главу Текущее обслуживание). | |