Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
Датчик-выключатель PSP используется на моделях, выпускаемых для рынка США и представляетиз себя нормально замкнутый ключ. Датчик-выключатель включен в гидравлическуюлинию и расположен вблизи картера реечной передачи. При сильных поворотах рулевогоколеса (например во время парковки или при крутых разворотах) давление в системегидроусиления заметно возрастает и датчик-выключатель PSP, размыкаясь, информируетоб этом ЕСМ/РСМ, который соответствующим образом поднимает обороты холостого хода,компенсируя возрастающую нагрузку на двигатель. При нарушениях функционированиядатчика-выключателя система самодиагностики OBD заносит в память процессора соответствующийкод неисправности.
Проверка
|
1. Если двигатель глохнет при совершении маневров во время парковки автомобиля, проверьте исправность функционирования датчика-выключателя PSP. Неисправность датчика-выключателя может привести также и к постоянно повышенным оборотам двигателя. 2. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку. | 3. Подсоедините омметр к клеммам датчика (см. сопроводительную иллюстрацию). | 5. Запустите двигатель на холостые обороты. 6. Приведите передние колес автомобиля в прямолинейное положение и считайте показание омметра, которое в данном случае должно быть близко к нулю. 7. Вращая рулевое колесо в любом направлении, наблюдайте за показаниями измерителя. При приближении рулевого колеса к любому из крайних положений датчик-выключатель PSP должен размыкаться, что подтверждается бесконечным показанием омметра. 8. При отрицательных результатах проверки замените датчик-выключатель. Если датчик-выключатель исправен, следует проверить настройки холостых оборотов двигателя. | |
Замена
|
1. Отсоедините оба провода от батареи. | Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться в последнюю. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие! | 2. В случае необходимости поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. 3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя и выверните последний из своего штуцерного соединения. 4. Установите на место вышедшего датчика-выключателя сменный и опустите автомобиль на землю. 5. Удалите из гидравлического тракта системы рулевого усилителя воздушные пробки (см. Главу Подвеска и рулевое управление). В случае необходимости подкорректируйте уровень жидкости (см. Главу Текущее обслуживание). | |