3.5.4.4. Удаление воздуха из топливной системы
Эту процедуру необходимо проводить обязательно в следующих случаях: – отсоединения топливного трубопровода; – завоздушивания топливного контура топливного насоса; – выключения двигателя при отсутствии топлива в топливном баке; – замены топливного фильтра.
Предупреждение При удалении воздуха из топливной системы необходимо на электромагнитный клапан остановки двигателя подать напряжение для открытия клапана.
Крепление обратного топливопровода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить наличие топлива в топливном баке. | 2. Установить под топливным фильтром соответствующий контейнер для сбора вылившегося топлива. | | 3. Отвинтить винт удаления воздуха (1) на пустотелом болте выходного шланга топливного фильтра и вывинтить ручку подкачивающего насоса (2). | 4. Производить подкачку насосом до тех пор, пока через винт удаления воздуха не будет выходить топливо без пузырьков воздуха. | 5. Нажать на ручку насоса и в этом положении завинтить винт удаления воздуха. | | 6. Отвинтить болт удаления воздуха (указан стрелкой), расположенный сбоку на топливном насосе высокого давления, или крепление обратного топливопровода и производить подкачку насосом до тех пор, пока через них не будет выходить топливо без пузырьков воздуха. | 7. Прекратить подачу топлива, когда кнопка насоса начнет оказывать сильное сопротивление. В двигателях, оснащенных ручным топливным насосом с фасонной многоугольной головкой, затянуть рукой головку топливного насоса. | 8. Если заменялись (либо отвинчивались), трубопроводы впрыска, следует ослабить гайки их крепления к форсункам, нажать на педаль акселератора до упора и включить стартер, пока из-под трубопроводов с ослабленным креплением не начнет выливаться топливо. | 9. Привинтить трубопроводы подачи топлива к форсункам и запустить двигатель. | 10. Проверить герметичность всех соединений топливных трубопроводов. | |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР Замена фильтра Узел топливного фильтра
| 1 – держатель фильтра, 2 – заменяемый элемент фильтра, 3 – отстойник, 4 – ручной топливный насос |
Заменяемый элемент фильтра зажат между держателем фильтра и его отстойником.
Замена элемента топливного фильтра
| С – отстойник, Е – сливной болт |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтить болт крепления отстойника к держателю фильтра. | 2. Отсоединить отстойник и заменяемый элемент топливного фильтра. | 3. Установить новый заменяемый элемент на отстойнике и придвинуть к держателяю фильтра. | 4. Осторожно завинтить болт крепления отстойника к держателю фильтра. | 5. Проверить герметичность соединений топливного фильтра. | |
Удаление воды из отстойника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подставить под топливный фильтр емкость, ослабить сливной болт и болт крепления трубопровода отвода топлива из фильтра. | 2. Затянуть оба болта после того, как перестанет вытекать вода. | |