3.3.5.2. Головки блока цилиндров
Процесс снятия головок блока цилиндров представлен для двигателя, установленного в автомобиле. Датчик давления масла
| Датчик давления масла находится на левой передней стороне блока цилиндров. |
Передний разъем датчика потока воздуха
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Разъем клапана оборотов холостого хода
Разъем распределителя зажигания
Разъем датчика температуры топлива
Шланги подачи (A) и возврата (В) топлива
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять провод массы с аккумулятора. | 2. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. | 3. Отсоединить верхний шланг радиатора и шланг отопителя от корпуса термостата. | 4. Отсоединить воздушные шланги от корпуса дросселя. | | 5. Снять два разъема с датчиков потока воздуха (стрелками указаны вакуумные штуцера). | | 6. Снять шланг вентиляции картера (указан стрелкой) с маслозаливной горловины. | 7. Снять корпус воздушного фильтра вместе со шлангами и датчиками потока воздуха. | 8. Отсоединить шланги от расширительного бачка. | 9. Отсоединить электрические провода от следующих элементов: – генератора (при снятии левой головки); – датчика температуры охлаждающей жидкости; – клапана оборотов холостого хода; – потенциометра положения дроссельной заслонки; – распределителя зажигания; – датчика температуры топлива; – топливных форсунок. | | 10. Снять давление в топливной магистрали (нажав на клапан сброса давления) и отсоединить топливные трубопроводы. | | 11. Отсоединить вакуумные шланги с регулятора давления топлива, корпуса дросселя и с Т-образного соединителя. | | 12. Снять шланг вентиляции картера с крышки головки (стрелкой указан клапан шланга). | 13. Отвинтить камеру повышенного давления и сместить ее в сторону вместе с тросом акселератора. | 14. Снять высоковольтные провода со свечей зажигания и снять крышку распределителя вместе с проводами. | 15. Проворачивая коленчатый вал за центральный болт крепления гасителя крутильных колебаний установить поршень 1 цилиндра в точку зажигания (12° перед ВМТ) и снять распределитель зажигания. | 16. Для снятия правой головки снять приводной ремень, генератор и насос усилителя рулевого управления и мягкой проволокой прикрепить к кузову. | 17. Снять крышку головки блока цилиндров. | | 18. Отвинтить болты и снять ось коромысел. | 19. Извлечь толкатели и расположить их в порядке, обеспечивающем их повторную установку на свои места. | 20. Снять впускной коллектор вместе с топливной магистралью и форсунками. | 21. Отсоединить от выпускных коллекторов приемные выхлопные трубы. | 22. Отсоединить шину заземления от задней левой части головки. | 23. Вывинтить свечи зажигания. | 24. Постепенно и последовательно вывинтить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности обратной их завинчиванию. | 25. Снять головку блока цилиндров. | 26. Снять прокладку головки блока цилиндров. | |
Установка Последовательность затягивания болтов крепления впускного коллектора
Установка производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо учитывать следующие моменты: – болты крепления головки блока цилиндров заменить на новые; – устанавливать только новую прокладку головки блока цилиндров; – на сопрягаемые поверхности впускного коллектора и головок нанести герметик и болты крепления впускного коллектора затягивать в определенной последовательности; – прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить установку момента зажигания; – подтянуть болты крепления впускного коллектора в определенной последовательности.