Снятие и установка компонентов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Штанга стабилизатора
| Самоконтрящиеся гайки “Nylock” при сборке подлежат замене в обязательном порядке. |
Снятие
Детали крепления корректора высоты дорожного просвета
| 1 — Стяжной болт хомута крепления на штанге стабилизатора корректора 2 — Стяжной болт хомута крепления на штанге стабилизатора датчика перемещений кузова 3 — Точка отсоединения датчика4 — Болты крепления опорной пластины корректора5 — Точка отсоединения от корректора рычага ручной регулировки дорожного просвета |
|
1. Сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система).2. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передокавтомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. 3. Под автомобилем снимите колпачок с гайки коленчатого рычага привода переключенияпередач, затем отдайте гайку и отсоедините приводную тягу от оси на подрамнике. 4. Выверните болты крепления сборки рулевого механизма на подрамнике, снимитедистанционные шайбы. 5. Выверните стяжной болт хомута крепления корректора высоты положения подвескина штанге стабилизатора поперечной устойчивости. 6. На моделях с гидроактивной подвеской выверните болт хомута крепления к штангедатчика перемещения кузова (см. иллюстрацию Деталикрепления корректора высоты дорожного просвета). Отсоединитеот датчика исполнительный рычаг. 7. Выверните два болта крепления опорной пластины клапана корректора высоты подвескик подрамнику (см. иллюстрацию Детали креплениякорректора высоты дорожного просвета). 8. Ослабьте стяжной болт и отсоедините рычаг ручной регулировки дорожного просветаот сборки корректора высоты подвески (см. иллюстрацию Деталикрепления корректора высоты дорожного просвета). 9. Аккуратно поддев, высвободите пластмассовый рычаг корректора высоты положенияподвески из шарового шарнира на исполнительном рычаге. 10. С обеих сторон подрамника высвободите тормозные трубки из опорных кронштейнов(отделите от трубки гибкий шланг, затем высвободите трубку из зажимов на подрамнике)(обратитесь к Главе Тормозная система). 11. Осмотрите подрамник и высвободите из его зажимов все гидравлические линиии жгуты электропроводки. Некоторые из трубок/шлангов придется отсоединить. Постарайтесьзапомнить маршруты прокладки коммуникационных линий, приготовьтесь к сбору проливаемоготоплива. Открытые концы отсоединенных линий и их штуцеров сразу же закупорьтес целью минимизации потерь жидкости и во избежание попадания в систему грязи. | 12. Отдайте болтовое соединение крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к резиновой подушке. | | 13. С обеих сторон подрамника выверните болты крепления к нему локеров колесных арок. 14. В правом заднем углу подрамника выверните два болта и снимите хомут креплениянаправляющей проводов/трубок. Для снятия хомута выбейте центральный палец. 15. Выверните три болта крепления опорных кронштейнов жгутов электропроводки/трубокв левом заднем углу подрамника. 16. Снимите хомут крепления направляющей коммуникационных линий в левом заднемуглу подрамника (для снятия хомута выбейте центральный палец). 17. Отсоедините от концов штанги стабилизатора его опорные стойки (см. подраздел "Стойкистабилизатора поперечной устойчивости - Снятие", п.2). 18. Еще раз удостоверьтесь, что ничто не осталось подсоединенным и не мешаетдемонтажу подрамника. 19. Выверните задние болты крепления к подрамнику нижних рычагов подвески. Обратитевнимание, что самые задние служат также для крепления хомутов крепления штангистабилизатора. Снимите хомуты крепления штанги. 20. Подоприте подрамник тележечным домкратом через деревянные проставки. 21. Выверните шесть крепежных болтов и слегка опустите подрамник на домкрате. 22. Снимите резиновые втулки хомутов со штанги стабилизатора поперечной устойчивости. | 23. Опустите подрамник приблизительно на 100 мм и извлеките штангу стабилизатора из-под автомобиля. | | |
Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
Детали крепления нижнего рычага подвески/крепежного хомута штангистабилизатора поперечной устойчивости
| А — Контрольный размер 1 — Хомут крепления штанги 2 — Крепежный болт |
a) Расположите штангу стабилизатора поперечной устойчивости таким образом, чтобы размер (А) (см. иллюстрацию Детали крепления нижнего рычага подвески/крепежного хомута штанги стабилизатора поперечной устойчивости) между крепежными отверстиями стойки и нижней поверхностью подрамника составляло 21 ± 2 мм, затем затяните болты крепления нижних рычагов/хомутов крепления штанги; b) Не затягивайте хомут крепления корректора высоты положенияподвески и датчика перемещений кузова до тех пор, пока не будет отрегулированавеличина дорожного просвета; c) Не забудьте заменить все самоконтрящиеся гайки; d) Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием; e) Проследите за правильностью прокладки и надежностью креплениякоммуникационных линий, где требуется, замените уплотнительные муфты штуцерныхразъемов; f) После опускания автомобиля на землю затяните спускной вентильрегулятора давления и переведите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”(см. Главу Единая гидравлическая система); g) Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (обратитесь к Главе Текущее обслуживание); h) Прокачайте тормозную систему (обратитесь к Главе Тормознаясистема); i) В заключение проверьте регулировку высоты дорожного просвета(см. Проверка установки и регулировка дорожного просвета), затем затяните хомуты крепления корректора и (при соответствующей комплектации) датчика перемещенийкузова.
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости
| Потребуются новые крепежные гайки. |
Снятие
|
1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса автомобиля, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Частично ослабьте гайку крепления стойки стабилизатора на конце его штанги.Отсоедините штангу от стойки при помощи разделителя шаровых опор, затем окончательноснимите гайку. | При отдавании гайки палец стойки можно удерживать от проворачивания при помощи пруткового ключа на 5.0 мм. | | 3. Отдайте крепежную гайку и отсоедините стойку стабилизатора от стойки подвески (для удерживания пальца от проворачивания, как и раньше, воспользуйтесь прутковым ключом на 5.0 мм). В случае необходимости воспользуйтесь разделителем шаровых опор, однако не забудьте при этом прежде навернуть гайку на конец резьбовой части пальца, чтобы не повредить витки резьбы. | | 4. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости с автомобиля. | |
Установка
Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить крепежные гайки. Проследите за соблюдением требуемых усилий затягивания крепежа.