Ходовая часть и рулевое управление
Спецификации
Углы установки передних колес
Сходимость, мм | 0 ÷ 30 (0°00' ÷ 0°00') расхождение |
Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег) | |
• Модели с ручным приводом рулевого механизма | 1° |
• Модели, оборудованные системой гидроусиления руля | 3° |
Развал (регулировке не подлежит) | 0°00' ± 30° |
Угол поперечного наклона оси поворота колеса (регулировке не подлежит) | 13°20' |
Углы установки задних колес
Сходимость, мм (регулировке не подлежит) | 1.0 ÷ 6.0 (0°10' ÷ 0°50') |
Развал | 1°15' ± 20° (отрицательный) |
Дорожный просвет
Высота дорожного просвета передка автомобиля, мм | 155.0+7, 155.0-10 |
Высота дорожного просвета задка автомобиля, мм | 420.0+7, 420.0-10 |
Подвеска передних колес
Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, мм | |
Все модели, кроме оборудованных двигателем серии RFY (16 клапанов) | 22.0 |
Модели, оборудованные двигателем серии RFY | 23.0 |
Давление газа в сферических ресиверах, бар | |
Кроме моделей, оборудованных двигателем серии RFY | 70+5, 70-20 |
Модели, оборудованные двигателем серии RFY | 55+5, 55-20 |
Модели с гидравлической подвеской | |
• Модели 2.0 л (с 8-клапанными двигателями) | 50+5, 50-20 |
• Модели с 16-клапанными двигателями (RFY) | 70+5, 70-20 |
Объем сферических ресиверов гидравлической подвески, см3 | 400 |
Объем дополнительных сферических ресиверов подвески (гидроактивная подвеска), см3 | 500 |
Диаметр цилиндра гидропривода подвески, мм | 40.0 |
Подвеска задних колес
Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, мм | |
Все модели, кроме оборудованных двигателем серии RFY (16 клапанов) | 21.0 |
Модели, оборудованные двигателем серии RFY | 22.0 |
Давление газа в сферических ресиверах, бар | |
Кроме моделей, оборудованных двигателем серии RFY | 40+5, 40-10 |
Модели, оборудованные двигателем серии RFY | 30+5, 30-10 |
Модели с гидравлической подвеской | |
• Модели 2.0 л (с 8-клапанными двигателями) | 30+5, 30-10 |
• Модели с 16-клапанными двигателями (RFY) | 50+5, 50-20 |
Объем сферических ресиверов гидравлической подвески, см3 | 400 |
Объем дополнительных сферических ресиверов подвески (гидроактивная подвеска), см3 | 500 |
Диаметр цилиндра гидропривода подвески, мм | 35.0 |
Рулевой привод
Число оборотов рулевого колеса | |
Модели с ручным приводом рулевого механизма | 34 |
Модели, оборудованные системой гидроусиления руля | |
Кроме автомобилей, оборудованных двигателем серии RFY | 4.6 |
Автомобили, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов) | 3.2 |
Конструкция рулевого механизма | Реечная |
Число зубьев рулевой рейки | |
Модели с ручным приводом рулевого механизма | 6 |
Модели, оборудованные системой гидроусиления руля | 8 |
Передаточное число реечной передачи
Модели с ручным приводом рулевого механизма | 24.5:1 |
Модели, оборудованные системой гидроусиления руля | 17.0:1 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Передняя подвеска | |
Гайка крепления приводного вала | 320 |
Гайка стяжного болта хомута крепления ступичной сборки к стойке подвески | 54 |
Гайка крепления нижней шаровой опоры к нижнему рычагу подвески | 45 |
Крепление шаровой опоры нижнего рычага к ступичной сборке | 250 |
Гайки крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости | |
• Гайки М10 | 40 |
• Гайки М12 | 70 |
Задние гайки крепления нижнего рычага подвески (и хомутов штанги стабилизатора поперечной устойчивости) | 85 |
Гайка осевого болота нижнего рычага подвески | 85 |
Болты крепления гидравлического блока на кузове | 25 |
Гайка крепления стойки подвески к гидравлическому блоку * | 45 |
Винты крепления гидравлического регулятора | 8 |
Болты крепления переднего подрамника | 120 |
Задняя подвеска | |
Ступичная гайка | 280 |
Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к продольным рычагам подвески | 95 |
Гайка оси продольного рычага | 130 |
Болты крепления соединительной штанги | 28 |
Передние болты крепления задней подвески | 80 |
Задние болты крепления задней подвески | 110 |
Гайки крепления резиновой подушки задней опоры подвески к кузову | 280 |
Винты крепления гидравлического регулятора | 8 |
Рулевое управление | |
Гайка рулевого колеса | 30 |
Гайка шарового шарнира наконечника рулевой тяги | 35 |
Стяжной болт карданного шарнира рулевой колонки | 20 |
Гайки рулевой колонки | 15 |
Стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к шестерне рулевого механизма | 20 |
Болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику | 70 |
Контргайка наконечника рулевой тяги | 45 |
Крепление наконечника рулевой тяги к реечному механизму | 60 |
Штуцерные разъемы гидравлических линий | |
• Трубки диаметром 3.5 ÷ 4.5 мм | 8 |
• Трубки диаметром 6.35 мм | |
•• С уплотнительной муфтой | 10 |
•• Без уплотнительной муфты | 13 |
• Трубки диаметром 10 мм | 30 |
Колеса | |
Болты крепления колес | 90 |
* Требуется применение герметика для фиксации резьбовых соединений.
Общая информация
Функциональная схема гидроактивной подвески
На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях автомобилей используется независимая подвеска гидропневматического типа эксклюзивной конструкции Citroёn.
Основными компонентами передней подвески являются вертикально установленная гидравлическая стойка, нижние рычаги и штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Нижние рычаги и штанга стабилизатора поперечной устойчивости установлены на переднем подрамнике автомобиля. Подача рабочей жидкости в гидравлические блоки осуществляется от главной гидравлической системы автомобиля через корректор высоты положения передней подвески, воздействующий на штангу стабилизатора поперечной устойчивости, прикрепленную к нижним рычагам подвески посредствомстоек.
В основу конструкции задней подвески положены продольные рычаги, а также задние гидравлические блоки (стойки), снабжаемые рабочей жидкостью от главнойсистемы через корректор высоты положения задней подвески.
Высота дорожного просвета автомобиля может изменяться путем переключения установленного в салоне автомобиля рычага управления. Рычаг посредством исполнительных штоков соединен с корректорами высоты передней и задней подвески. На моделях ранних лет выпуска при выключении двигателя автомобиль опускается в нижнее положение. Более поздние модели оборудованы односторонним клапаном, изолирующим подвеску от главной гидравлической системы, что позволяет избежать подобного опускания кузова послеостанова двигателя.
Гидравлические блоки оборудованы автоматическими демпферами, заменяющими винтовые пружины и сборки амортизаторов, используемые в подвескахобычного типа.
Некоторые из моделей представительского класса оборудованы особой “гидроактивной” подвеской, позволяющей водителю выбирать один из двух режимов установки подвески (“Нормальный” или “Спортивный”). Система имеет электронное управление на основе сигналов установленных на элементах подвески информационных датчиков. “Нормальная” установка обеспечивает максимальный комфорт при движении автомобиля, автоматически адаптируя подвеску к манере вождения водителя и состоянию дорожного покрытия. При выборе “Спортивного” режима подвеска становится более жесткой, что больше подходит для спортивной манеры вождения и при движениипо серпантину. Функциональная схема гидроактивной подвески приведена на иллюстрации Функциональная схема гидроактивной подвески.
Рулевой механизм реечного типа установлен на прикрепленной к подрамнику поперечной балке. Рулевая рейка оснащена карданным шарниром и гибкой муфтой. Некоторые из моделей оборудованы системой гидроусиления руля, рабочая жидкость в которую подается из тракта главной гидравлической системы автомобиля (см. Главу Единая гидравлическая система).