Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка
Общая информация
На автомобилях Citroёn Xantia используется рулевой механизм реечного типа, который, в зависимости от комплектации модели, может быть оборудован гидроусилителем.
Исполнительный цилиндр системы гидроусиления руля устанавливается между корпусом реечной передачи и рулевой тягой.
Рулевой механизм с ручным приводом
|
1 — Картер реечной передачи 2 — Дистанционная втулка толщиной 9 мм 3 — Болт крепления рулевого механизма | 4 — Внутренний шарнир крепления рулевой тяги5 — Контргайка (45 Нм)6 — Гайка шарового пальца наконечника рулевой тяги |
Рулевой механизм с гидравлическим приводом
|
1 — Картер реечной передачи 3 — Болт крепления рулевого механизма (70 Нм) 4 — Внутренний шарнир крепления рулевой тяги 5 — Контргайка (45 Нм) 7 — Клапан-регулятор | 8 — Крепление гидравлического цилиндра на сборке рулевого механизма (90 Нм)9 — Упор (ограничитель хода) рулевого привода (не на всех моделях)10 — Крепление гидравлического цилиндра на рулевой тяге (60 Нм)11 — Дистанционная шайба толщиной 3 мм |
Снятие
| Потребуется разделитель шаровых опор, новые гайки шаровых пальцев шарниров рулевых тяг и новый стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля потребуются также новые уплотнительные элементы штуцерных разъемов гидравлических трубок. |
Крепление промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи
| 1 — Гайка стяжного болта2 — Стяжной болт3 — Крепежный хомут (разжать в указанных стрелками направлениях) |
|
1. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, сбросьте давление в гидравлической системе (см. Главу Единая гидравлическая система), затем поверните рулевое колесо от упора до упора с целью опорожнения исполнительного цилиндра гидропривода. 2. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передокавтомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. 3. Удостоверьтесь, что ступицы передних колес развернуты в прямолинейное положение. | 4. На моделях с ручным приводом рулевого механизма рассоедините шаровые шарниры крепления трех тяг привода переключения передач. | | 5. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, отпустите штуцерные разъемы и отсоедините от картера реечной передачи гидравлические трубки. Сразу же закупорьте открытые концы трубок и приемных штуцеров рулевого механизма с целью предотвращения попадания в систему грязи. | 6. С одного из бортов автомобиля ослабьте и частично отверните гайку шарового пальца шарнира крепления рулевой тяги на ступичной сборке. При помощи разделителя шаровых опор высвободите палец из своего приемного гнезда, затем окончательно отверните гайку. | | 7. Повторите процедуру разделения шарового шарнира для второй рулевой тяги с противоположного борта автомобиля. 8. Снимите термозащитные экраны со сборки рулевого механизма. 9. Под автомобилем отдайте гайку стяжного болта крепления промежуточного валарулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи (см. иллюстрацию Креплениепромежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи).При соответствующей комплектации сдвиньте в сторону крепежный хомут и отсоединитевал от шестерни. | 10. Выверните два болта крепления картера реечной передачи к подрамнику. Снимите дистанционные втулки/шайбы, установленные между подрамником и опорами рулевого механизма (постарайтесь запомнить их посадочное положение) (см. иллюстрацию — показана опора механизма с ручным приводом). | | 11. Осторожно извлеките сборку рулевого механизма из-под правого борта автомобиля. | |
Капитальный ремонт
|
1. Внимательно осмотрите сборку рулевого механизма на наличие признаков износа и механических повреждений. Проверьте свободу перемещения рейке во всем диапазоне ее хода: рейка должна двигаться без рывков и чрезмерного люфта). Капитальный ремонт реечной передачи требует от исполнителя высокой квалификации и его выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса. Единственными компонентами, замена которых может быть произведена силами механика-любителя, являются наконечники рулевых тяг (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг). 2. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, осмотрите все штуцерныеразъемы гидравлических трубок на наличие следов утечек. Удостоверьтесь в надежностизатягивания накидных штуцерных гаек. Также осмотрите на наличие признаков развитияутечек исполнительный цилиндр рулевого усилителя. В случае необходимости заменитевышедшие из строя компоненты. | |
Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Перед установкой рулевого механизма на автомобиль отцентрируйте положение зубчатой рейки, приведя ее в положение, отвечающее прямолинейному положению управляемых колес; b) Проследите за правильностью установки дистанционных втулок/шайб опор крепления рулевого механизма на подрамнике. Не забудьте положить шайбы под головки крепежных болтов; c) Для крепления шаровых пальцев наконечников рулевых тяг используйте новые гайки. Замените также гайку стяжного болта карданного шарнира рулевого вала; d) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, замените уплотнительные элементы штуцерных разъемов подсоединения к картеру реечной передачи гидравлических трубок; e) Проследите за тем, чтобы рулевое колесо и рейка рулевого механизма занимали положения. Отвечающие прямолинейному расположению управляемых колес автомобиля, лишь после этого приступайте к креплению промежуточного вала к приводной шестерне реечной передачи; f) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, после опускания автомобиля на землю не забудьте затянуть спускной вентиль регулятора давления и перевесит рычаг управления подвеской в положение “Максимум”; g) В заключение проверьте регулировку углов установки передних колес (см.
Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес).