Привод стояночной тормозной системы 1 – кнопка; 2 – тяга собачки; 3 – пружина; 4 – рычаг стояночного тормоза; 5 – включатель контрольной лампы; 6 – кронштейн включателя; 7 – собачка; 8 – сектор; 9 – ось; 10 – палец; 11 – передний наконечник переднего троса; 12 – втулка; 13 – передний трос; 14 – кронштейн; 15 – шплинт; | 16 – вкладыш; 17 – задний наконечник переднего троса; 18 – уравнитель; 19 – пружина; 20 – задний трос привода стояночного тормоза; 21 – чехол; 22 – скоба крепления оболочки; 23 – кронштейн; 24 – оболочка заднего троса; 25 – гайка; 26 – втулка; 27 – шплинт; 28 – усилитель крепления механизма; 29 – кронштейн |
Детали привода стояночной тормозной системы | 1 – заглушка 2 – отверстие для регулировки привода стояночной тормозной системы; 3 – гайка регулировочная; 4 и 5 – наконечники распорной планки; 6 – щит тормоза; 7 – стяжная пружина |
Работоспособность механизма ручного привода стояночной тормозной системы обеспечивается ходом рычага 4 от 3 до 8 зубцов сектора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если ход рычага 4 (см. рис. Привод стояночной тормозной системы) более 8 зубцов сектора, необходимо произвести регулировку механизма стояночной тормозной системы следующим образом. | 2. Ослабить контргайку 25 на резьбовом наконечнике 17 переднего троса. | 3. Заворачивая регулировочную гайку 25 по резьбовому наконечнику переднего троса, добиться, чтобы ход рычага 4 не превышал 3–5 зубцов сектора. | 4. Затянуть контргайку 25. | |
Если такая регулировка не восстанавливает работоспособность стояночной тормозной системы (что может быть в случае повышенного износа фрикционных накладок тормозных колодок), то необходимо дополнительно отрегулировать тормозные механизмы задних колес. В этом случае регулировка стояночной тормозной системы осуществляется следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вывесить задние колеса автомобиля. При невозможности одновременного вывешивания задних колес можно вывешивать их поочередно. | 2. Опустить рычаг 4 (см. рис. Привод стояночной тормозной системы) механизма ручного привода стояночной тормозной системы в крайнее нижнее положение. | 3. Полностью ослабить натяжение заднего троса, для чего отвернуть контргайку и регулировочную гайку 25 настолько, чтобы между регулировочной гайкой и втулкой 26 зазор составлял 5–10 мм. | 4. Вынуть резиновую заглушку 1 (см. рис. Детали привода стояночной тормозной системы) из отверстия 2 в щите тормоза 6 и, вставив в это отверстие отвертку, вращать зубчатую регулировочную гайку 3 распорной планки по часовой стрелке (если смотреть в направлении передних колес). Вращение продолжать до тех пор, пока колесо не начнет подтормаживаться. | 5. Потянуть 2–3 раза задний трос рукой и нажать 2–3 раза на педаль тормозу, а затем, отворачивая регулировочную гайку против часовой стрелки, добиться прекращения задевания тормозного барабана за колодки. | 6. Повторить упомянутые операции на заднем тормозном механизме другого колеса. | 7. Вращением регулировочной гайки 25 (см. рис. Привод стояночной тормозной системы) натянуть тросы привода так, чтобы колеса проворачивались рукой без подтормаживания. Ход рычага 4, обеспечивающий работоспособность стояночной тормозной системы, должен быть в пределах 3–5 зубцов сектора. | 8. Затянуть контргайку 25 и вставить резиновые заглушки в отверстия щитов задних тормозных механизмов. | |