Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры
Содержание раздела
Очистка каналов смазочной системы
Удалить заглушки каналов и зенкером, надетым на шпиндель дрели, прочистить
На коренных и шатунных шейках, а также щеках коленчатого вала трещины не
Незначительные задиры на шейках могут быть зачищены бруском карборунда
Проверка биения и несоосности шеек
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала двигателя мод
Зазор между вкладышами коренных подшипников и коленчатым валом
Определение зазора между коренной шейкой и вкладышем по шкале упаковки
Зазор между вкладышами шатунных подшипников и коленчатым валом
Измерение зазора между шатунной шейкой и вкладышем с помощью
Маховик 1 – поверхность крепления коленчатого вала к фланцу; 2 –
На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками
4.8.6.1 Коленчатый вал и маховик Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала Наименование комплекта Двигатель Обозначение комплекта вкладышей Толщина вкладыша, мм Ремонтный размер шейки вала после шлифования и полирования, мм Коренные подшипники и шейк...
4.8.6.2 Очистка каналов смазочной системы Удалить заглушки каналов и зенкером, надетым на шпиндель дрели, прочистить гнезда заглушек, тщательно промыть каналы бензином и продуть сжатым воздухом. Оправкой запрессовать новые заглушки и для большей надежности зачеканить каждую заглушку в трех точках керном.
4.8.6.3 Коренные и шатунные шейки На коренных и шатунных шейках, а также щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, следует заменить вал.
4.8.6.4 Шлифование шеек Незначительные задиры на шейках могут быть зачищены бруском карборунда мелкой зернистости. Если риски очень глубокие или шейки имеют овальность более 0,05 мм, их шлифуют. Коренные и шатунные шейки необходимо шлифовать, уменьшая их размеры на 0,25 мм, чтобы получить, в зависимости от степени изно...
4.8.6.5 Проверка биения и несоосности шеек Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала двигателя мод. 2106 Установить коленчатый вал на две призмы и проверить индикатором: – биение коренных шеек; максимально допустимое 0,03 мм; – биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала кор...
4.8.6.6 Зазор между вкладышами коренных подшипников и коленчатым валом Определение зазора между коренной шейкой и вкладышем по шкале упаковки 1 – шкала; 2 – калиброванная проволока На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях следует заменить вкладыши. Проверка зазора между вкладышами и шейками ко...
4.8.6.7 Зазор между вкладышами шатунных подшипников и коленчатым валом Измерение зазора между шатунной шейкой и вкладышем с помощью калиброванной проволоки 1 – калибоованная проволока; 2 – вкладыш; 3 – крышка шатуна; 4 – шкала для калиброванной проволоки Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверять расчетом (измерив детали) и...
4.8.6.8 Маховик Маховик 1 – поверхность крепления коленчатого вала к фланцу; 2 – поверхность крепления сцепления; 3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления; А – радиус, на котором проверяется биение поверхности 2; В – радиус, на котором проверяется биение поверхности 3 Проверить состо...
4.8.6.9 Сальники На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски. При ремонте двигателя рекомендуется заменять оба сальника коленчатого вала.