Очень многие владельцы отечественных ВАЗов считают штатный руль своих автомобилей слишком большим, неудобным, банальным и попросту безвкусным. В этом есть большая доля правды. Но многие автолюбители достаточно часто забывают о безопасности – дело в том, что конструкция руля выбрана конструкторами не просто потому, что им так захотелось.
Но с другой стороны достаточно трудно возразить автолюбителям, выдвигают вышеперечисленные аргументы, подвергая критике рулевое колесо, устанавливаемое на отечественные автомобили. Но нельзя забывать, что замена руля является изменением конструкции автомобиля. Замена руля влечет за собой изменение эргономики водительского места. Это значит, что самым оптимальным вариантом при замене баранки будет установка стандартного руля с другой оплеткой. В данной статье речь пойдет об установке подобного руля, покрытого кожей и полиуретаном. Полиуретан обладает высокой прочностью и износостойкими характеристиками, нейтрализующими последствия перегрева, а также действие химических веществ.
Рулевой вал крепится гайкой, которая находится под крышкой. Она откручивается ключом на 24. Полностью откручивать ее не стоит – сначала достаточно ее просто ослабить на несколько оборотов. По шлицам вала рулевое колесо вытаскивается сильными, но аккуратными «покачиваниями». Но одному человеку не всегда под силу стянуть руль, поэтому желательно запастись молотком и напарником. Один человек будет тянуть на себя рулевое колесо, а другой через мягкую выколотку нанесет несколько ударов по торцу вала. После этого гайка полностью откручивается, а рулевое колесо снимается. Теперь необходимо совместить ведущие колеса и нанести на новое рулевое колесо метку. Установка нового руля осуществляется в последовательности, обратной снятию.
Иногда бывает, что при установке на вал выпадает гайка крепления из вала. Для предотвращения таких случаев между гайкой и головкой следует прижать провод необходимого диаметра. После наживления гайки головка снимается, провод убирается, а гайка хорошо затягивается. В случае неправильной установки руля, когда его спицы в процессе езды будут располагаться не симметрично, нужно остановиться, чтобы колеса стояли прямо, после чего снять и заново поставить баранку в правильное положение. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про доработку уплотнителей на своем автомобиле.
После установки необходимо внимательно проверить тщательность затяжки, чтобы руль не отвалился прямо на ходу – это чревато непредсказуемыми последствиями.