Некоторые наблюдали такую картину: останавливается отечественный автомобиль, его владелец выходит, закрывает автомобиль и уходит, не закрыв открытое окно. Сразу хочется напомнить ему, что нельзя оставлять автомобиль открытым, но хозяин машины нажимает кнопку на брелоке – и окно закрывается самостоятельно!
Для отечественного автомобиля такая опция в диковинку. Но в этом нет ничего необычного – такая функция достигается путем установки на автомобиль модуля управления электростеклоподъемниками. В этой статье речь пойдет об оборудовании такой опцией отечественных автомобилей ВАЗ «десятого» семейства.
Подобный модуль может быть подключен к любой охранной автомобильной системе. В данной статье будет рассмотрена установка модуля ALCON WR-250 – качественного и недорогого. В инструкции, входящей в комплект модуля, можно подробно ознакомиться с процессом установки. Инсталляция такого девайса позволит в одно касание управлять стеклами, система имеет автоматическую настройку, обладает защитой выходов от короткого замыкания.
Один модуль управляет двумя стеклами
- Для автоматического открывания/закрывания всех четырех стекол нужны два модуля
Также нужно запастись кабелями
- сигнальным и силовым
Кроме этого, нужно приобрести пятиконтактное реле, имеющее встроенную колодку, термоусадочную трубку и обычный кабель.
Для установки модуля управления можно найти место за центральной консолью, чтобы не наращивать провода. Все соединения в этом случае выполняются на месте. Концы проводов запаиваются в виде колец, к ним прикручивается крепление ЭБУ. Также сюда может быть подключена дополнительная масса прямо от аккумуляторной батареи, чтобы обеспечить надежную массу блоков управления электростеклоподъемниками и надежноезануление креплений ЭБУ. Через отверстие щите моторного отсека протягивается провод питания от аккумуляторной батареи. Места соединения проводов необходимо хорошо зачистить и обработать силиконовой смазкой для предотвращения окисления.
На следующем этапе модуль подключается к сигнализации. Для этого необходимо нужно соединить два провода 16-контактного разъема. Красно-черный провод, который является минусовым выходом блокировки двигателя, соединяется с серыми проводами модуля, отвечающими за его запирание. Второй, желто-белый провод соединяются с модульными серыми проводами, отвечающими за открывание. Если выход ДВС охранной системы подключен к блокировке двигателя, придется со стороны реле установить диод.
Таким образом, потратив совсем немного средств и времени, вы оборудуете свой автомобиль очень полезным девайсом, выполняющим следующие опции:
- автозакрытие стекол при включении охранной сигнализации;
- возвращение стекла в начальное положение;
- доводчик стекол.
Конечно, в процессе установки модуля управления ЭСП могут возникнуть небольшие трудности, но при наличии желания и небольших навыков работы с паяльников у вас должно все получиться. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку дополнительной кнопки ЭСП в двери.