Данная статья посвящена изготовлению собственными силами карбоновых деталей, устанавливаемых на внутренние элементы кузова авто.
Для изготовления красивой эффектной полки под динамики понадобятся:
- 3 рулона карбона,
- 3 литра смолы,
- набор кисточек,
- наждачная бумага,
- воск.
Задняя полка «двенадцатой» модели является достаточно объемным объектом, форма которого имеет кривые линии. Несмотря на это, она может быть покрыта карбоновым материалом без особых трудностей.
Первым делом вся поверхность должна быть тщательно обработана наждачной бумагой, чтобы обеспечить надежный контакт с углеволокном.
После этого необходимо сделать разметку. Размечая углеродистое волокно, нельзя забывать о припуске – на каждую сторону необходимо добавить около трех сантиметров. Также следует помнить, что для того, чтобы сделать незаметным шов, материал придется по краям загибать. Чтобы подогнутый материал не сползал, его можно зафиксировать скотчем или изолентой.
Теперь нужно примерить карбон, чтобы убедиться, что он не топорщиться и нормально прилегает к поверхности, к которой его можно прихватить двусторонним скотчем. В процессе нанесения смолы карбон может отделяться от полки, а это чревато возникновением пузырей, а фиксация скотчем помогает это предотвратить. В разделе нашего сайта вы сможете найти и скачать руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2112.
Теперь необходимо смешать смолу. Пропорции и порядок смешивания, а также время застывания указаны в инструкции по использованию смолы, с которой необходимо внимательно ознакомиться. Смола начинает застывать примерно через пятнадцать минут, поэтому смешивать нужно небольшие порции, которые будут израсходоваться примерно за это время
Первый слой смолы наносится на карбон методом «клевков»
Вначале следует убедиться, что материал не сползает – в противном случае все придется делать заново. Чтобы избежать головной боли, рекомендуется работать в респираторе.
- Первый слой смолы наносится на карбон таким образом, чтобы полностью пропиталась ткань, а также вышел весь воздух.
- Примерно через два часа, когда смола высохнет, ножницами удаляются излишки волокна.
- После этого наносится следующий слой смолы.
Всего должно быть нанесено не меньше трех-четырех слоев. Все слои, кроме первого, могут наноситься обычным методом, с помощью обыкновенной кисточки. Они могут быть более толстыми, чем первый. Шлифовать поверхность между нанесением слоев не нужно, так как от шлифовки в этом случае будет больше вреда, а не пользы. При нанесении последних слоев в смолу можно добавить воск, количество которого должно быть вдвое больше, чем отвердителя. После нанесения последнего слоя деталь должна хорошо просохнуть – на это необходимо около суток. После полного высыхания деталь приобретет несколько мутноватый оттенок, но в этом нет ничего страшного, так как конечный вид детали придаст полировка. Сначала деталь обрабатывается крупнозернистой наждачной бумагой, далее зернистость уменьшается. В конце деталь полируется самой мелкой наждачкой – 1500.
Вышеописанный метод можно использовать при нанесении углеволокна на другие детали и элементы автомобиля, в том числе на приборную панель.
Альтернативой вышеуказанного способа можно назвать нанесение карбоновой пленки 3D - при этом не нужно возиться с нанесением смолы и шлифовкой. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про карбон и тюнинг.