Для повышения мощности мотора могут использоваться различные способы. В этой статье речь пойдет о возможности установки на двигатель компрессора своими руками.
Такая доработка должна выполняться очень грамотно – ее должен делать грамотный специалист. Лучше всего обратиться за помощью в автосерис. А тем, кто все-таки хочет сэкономить и, так сказать, «понять всю суть», советуем ознакомиться с этой статьей.
Почему вместо турбонаддува многие автолюбители предпочитают компрессора?
А ответ заключается в следующем – в этом случае двигатель подвергается минимальной модернизации при значительном увеличении мощности силового агрегата. У компрессора имеется собственный привод, который соединен с коленвалом. Это значит, что даже на малых оборотах в цилиндры попадает воздух. При увеличении оборотов давление наддува увеличивается пропорционально оборотам.
- Инсталляция компрессора не требует изменения штатной системы охлаждения и смазки, поэтому мотор перегреваться не будет.
Доработка двигателя
Перед тем, как начинать доработку двигателя, следует определиться, что должно получиться в конечном итоге, только после этого можно начинать работу.
- Не рекомендуется сразу покупать первый попавшийся компрессор
Посоветуйтесь со специалистами и продавцами, чтобы решить, какой именно механический нагнетатель подойдет для вашего автомобиля. Кроме этого, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями, если на автомобиле установлен кондиционер или гидроусилитель руля.
В данной статье будет описана установка компрессора Auto-turbo
Его установка в действительности не является особо сложной и не требует специальных знаний и навыков – главное, уметь пользоваться инструментом, быть знакомым с устройством автомобиля и иметь навыки выполнения элементарных ремонтных работ. Если выполнять все правильно, то работа займет не очень много времени.
- Не рекомендуется покупать комплекты, изготовленные кустарным методом
Они обладают множеством недостатков, поэтому в большинстве случаев их приходится переделывать и «подгонять». Компрессор фиксируется особыми креплениями, монтируемыми на блок – они должны быть в комплекте механического нагнетателя. На блоке уже есть технологические отверстия, поэтому сверлить новые не нужно.
В принципе, установка компрессора достаточна проста. Но многие автолюбители, исходя из практики, не ограничиваются только установкой одного нагнетателя, а осуществляют многие другие доработки. Подобный подход является абсолютно правильным, так как заметного увеличения мощности двигателя необходимы комплексные меры. К примеру, может быть выполнен чип-тюнинг (перепрошивка) двигателя, установлен интеркулер, улучшенные форсунки и другие доработки.
Если вы не боитесь трудностей, можете смело приступать к доработкам. Не забывайте, что не стоит особо экономить на комплектующих – лучше вообще ничего затевать, если у вас на это не хватает средств. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про как продлить жизнь двигателя.