Несмотря на свой достаточно приличный возраст автомобили семейства ВАЗ до сих пор пользуются спросом среди россиян и жителей так называемого ближнего зарубежья. Именно поэтому «девятки» и «восьмерки» являются самыми распространенными и тюнингуемыми в нашей стране. Причина этого заключается в невысокой стоимости этих автомобилей, их легкости и своеобразной аккуратности. Ежедневно тысячи пользователей пытаются найти ответы на множество вопросов, связанных с тюнингом ВАЗ 2108-21099. В этой статье речь пойдет о том, как своими руками выполнить тюнинг салона.
Тюнинг салона ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками
- Существует несколько путей выполнения тюнинга автомобиля. Одни автовладельцы начинают с усовершенствования ходовых качеств, как правило, с тормозной системы.
- Затем приступают к работам с подвеской и коробкой передач, далее – усовершенствуют двигатель.
Кому не хочется продемонстрировать всем способности своей обновленной машины: как резво она берет старт на светофоре, как увеличилась ее управляемость и надежность? Но продемонстрировать подобные результаты можно только тогда, когда есть где разогнаться, а что делать, когда автомобиль стоит в пробке, в гараже или на парковке? Именно в этом случае нужно обратить внимание на другой вид тюнинга – усовершенствование внешнего вида авто.
- Тюнинг можно начать установкой спойлеров, обвесов, новой оптики – доводкой кузова автомобиля. Уникальный измененный вид автомобиля в любом случае привлечет внимание окружающих. В каком бы направлении не проводились бы работы по тюнингу – в результате получится индивидуальная, сбалансированная доработанная машина.
- Однако вряд ли можно обойтись тюнингом одного только кузова. Открываем дверь автомобиля, заглядываем в салон – а что здесь? Правильно. Кроме всего прочего, салон вашей любимой машины также нуждается в тюнинге.
Обивка салона
Обивка является одним из самых важных элементов тюнинга салона, так как изначально заводом – изготовителем на серийные модели устанавливаются элементы из материалов, которые выглядят не совсем презентабельно, при этом их первоначальный вид достаточно быстро теряется. Подобрав по своему вкусу материалы для обивки, создается комфорт как для владельца автомобиля, так и для окружающих.
- Для обивки можно использовать велюр, карпет и другие материалы.
- Для закрепления можно использовать обычный 88-й клей, а для закрепления элементов из пластика подойдет герметик.
- Для более ровной укладки материала, а также чтобы материал лучше тянулся и не образовывались складки, можно использовать парогенератор. В разделе нашего сайта вы сможете найти и скачать руководство по ремонту ВАЗ 21099.
- При использовании в качестве обивки карпета материал нужно закрепить вдоль обшивки по краю, после чего пройтись парогенератором для того, чтобы материал принял форму детали, которая обтягивается.
- Затем обивку нужно просушить, после этого отодрать в местах наживления, после чего окончательно приклеить по всей поверхности.
Нельзя забывать, что такой материал, как карпет, через несколько лет эксплуатации скатывается и может потерять презентабельный внешний вид, став похожим на старое пальто. Поэтому рекомендуется использование других, более долговечных современных материалов. Ниже будет описан тюнинг потолка салона «девятки», где в качестве примера будет использован карпет.
Последовательность выполнения работ
- Первым делом необходимо демонтировать старый потолок. Для этого необходимо предварительно снять пластмассовые насадки солнцезащитных козырьков, лампочку, стойки, заклепки и ручки;
- Потолок частично намазать 88-м клеем, подождать пять минут, затем еще раз промазать клеем, после чего аккуратно прижать карпет, начиная со стороны, где находятся солнцезащитные козырьки;
- После того, как материал наклеен по периметру, необходимо подождать, пока подсохнет клей, прикрепив предварительно материал прищепками;
- Для высыхания всей конструкции потребуется примерно сутки. После высыхания нужно прорезать необходимые отверстия в обивке.
Карбон–тюнинг салона
При тюнинге карбоном подразумевается, что автомобиль должен обладать спортивным характером. Карбоновые вставки в салоне могут быть сделаны как в традиционном стиле «металлик», так и в других, более веселых и ярких оттенках и цветах. Единственным недостатком карбоновых вставок является их достаточно высокая стоимость. На сегодняшний день в се большую популярность приобретает отделка салона с помощью так называемого «карбонозаменителя». Различные тюнинговые ателье предлагают выполнение как тотального карбон-тюнинга интерьера салона, так и нанесение карбоновой пленки на отдельные детали.
- Для карбон-тюнинга салона чаще всего применяются 2D и 3D пленки. 2D пленка уже обладает готовым карбоновым узором, тогда как 3D пленка обладает также защитной функцией. Последняя пленка является более современной, ее толщина составляет всего лишь 225 микрон, она очень точно имитирует карбон. Главным преимуществом карбоновой пленки является ее прочность и устойчивость к внешним воздействиям, она не царапается, ее трудно «оторвать». Кроме всего прочего, пленка не выгорает под воздействием солнечного света, что очень актуально для салона автомобиля.
Но в этой статье речь идет о тюнинге своими руками, поэтому нужно разобраться, как можно самостоятельно нанести карбоновую пленку, чтобы изменить внешний вид всего интерьера или его отдельных частей. В автомагазинах или на рынке можно приобрести специальные наборы, позволяющие покрыть карбоновым полотном как отдельные части салона, так и при желании изменить весь интерьера салона.
Обычно в состав карбонового набора входит:
- карбоновая ткань специального плетения (как пример в данном случае будет использоваться Twll2/2),
- эпоксидная смола для базового и финишного слоев,
- отвердитель,
- шлифовальная бумага и
- состав для полировки.
- В составе набора также могут быть некоторые аксессуары – палочки, емкости для смешивания эпоксидной смолы, латексные перчатки и т.п.
Последовательность выполнения работ:
- Сначала деталь, выбранную для покрытия карбоновой пленкой, необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, просушить;
- С помощью наждачной бумаги тщательно отшлифовать поверхность выбранной детали, чтобы надежно приклеить к ней следующий слой;
- С отшлифованной детали смыть пыль и снова просушить. В случае, если некоторые участки детали не нужно оклеивать пленкой, на них нужно нанести липкую ленту, чтобы оградить от попадания на эти места эпоксидной смолы;
- Приготовить базовый слой эпоксидной смолы и с помощью кисти нанести его на подготовленную деталь. Нужно, чтобы смола просохла в течение 4-х часов, но затвердеть окончательно она не должна – поверхность должна быть слегка липкой. После нанесения базового слоя можно начинать работать с пленкой: отмерить кусок необходимого размера, отрезать его, приложить к детали и разгладить от центра к краям, пока он полностью не прилипнет;
- смешать прозрачный так называемый декоративный слой смолы. Он наносится непосредственно на карбоновую поверхность, после чего ему нужно дать время просохнуть. Наносить декоративное покрытие нужно аккуратно с помощью кисточки таким образом, чтобы с детали не капала лишняя смола. Для полного высыхания детали понадобится примерно восемь часов;
- На последнем этапе деталь нужно отшлифовать для того, чтобы ее поверхность приобрела гладкий цельный вид путем удаления рельефного слоя из смолы и карбона. После шлифовки карбоновая деталь должна быть отполирована. Это можно сделать с помощью специального средства из набора или обыкновенной автополироли. Для того, чтобы добиться естественного блеска карбонового покрытия, натирать деталь можно флизелиновой салфеткой.
В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с тюнингом автомобиля ВАЗ 21099.