Когда для приобретения нового автомобиля нет достаточных финансовых возможностей, многие оставляют свой выбор на подержанном автомобиле. Среди россиян особенно популярными являются переднеприводные «восьмерки» и «девятки» - эти ВАЗовские модели заслужили свое доверие надежностью, практичностью, неприхотливостью и надежностью. Предлагаем вашему вниманию несколько простых полезных советов – на что обратить внимание, чтобы правильно выбрать автомобиль, бывший в употреблении.
Как правильно выбрать б/у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099? Полезные советы:
- Конечно, в первую очередь все зависит от финансовых возможностей человека, который хочет купить машину. Но за 100-150 тысяч рублей на авторынке можно купить достаточно неплохой автомобиль, несмотря на то, что он уже побывал в чьих-то руках. Необходимо отметить, что подержанная иномарка обойдется дороже примерно в два раза. Кроме этого, нужно учесть стоимость весьма недешевых запасных частей и т.д.
- Остановив свой выбор на отечественном автомобиле, в первую очередь необходимо удостоверится в его юридической чистоте. Чтобы в будущем не иметь проблем с законом, в первую очередь необходимо разобраться со всеми юридическими нюансами.
- Конечно, без необходимых юридических знаний и без базы данных автомобилей, которой обладают правоохранительные органы, это сделать непросто.
Но все же, перед приобретением подержанного автомобиля необходимо ознакомиться с некоторыми юридическими основами.
- Главным документом автомобиля является паспорт транспортного средства. Этот документ подтверждает право собственности продавца на эту машину. В паспорте записаны данные о самом автомобиле, а также обо всех его владельцев. Продавец должен иметь оригинал паспорта. В случае, если при покупке предоставляют дубликат паспорта, необходимо проявить осторожность и выяснить у владельца причину получения дубликата паспорта автомобиля. Кроме паспорта транспортного средства, продавец обязан иметь свой паспорт и свидетельство о регистрации машины.
- Нужно внимательно изучить предоставленные документы. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что вы имеете дело не с мошенниками. Также станет ясно, сколько человек уже владело данным автомобилем. Также по документам можно выяснить, каким техническим изменениям подвергался автомобиль: замена двигателя, замена деталей кузова, перекраска в другой цвет.
- Естественно, чем меньше у автомобиля было хозяев, тем лучше. Если машина в течение непродолжительного времени побывала у нескольких владельцев, то данный факт должен насторожить – должны быть веские причины того, почему владельцы старались как можно быстрее избавиться от этого автомобиля.
- Только после проверки всех документов, можно начинать осматривать сам автомобиль. Сначала нужно отойти на несколько метров и внешне осмотреть автомобиль под разными углами. Кузовные детали автомобиля должны быть без деформаций, а его цвет не должен иметь различных оттенков – это свидетельство того, что производилась рихтовка и последующая покраска кузова. Мелкие потертости и царапины на бампере свидетельствуют о неаккуратности хозяина при эксплуатации автомобиля.
- Далее следует определить состояние резины, которая может о многом рассказать. Равномерно стертые шины не должны вызывать подозрений, но вот в случае, если они стерты не равномерно, следует задуматься. Это может быть причиной проблем , связанных с регулировкой развала-схождения или с неисправностями в рулевой или опорной тягах.
- Диски также нужно внимательно осмотреть. Наличие вмятин свидетельствует о том, что машина на скорости попала в серьезную яму или открытый люк. Вследствие этого могут оказаться поврежденными ходовые узлы, и даже кузов может оказаться немного деформированным.
- После этого можно приступать к осмотру салона. Существует несколько секретов, по которым можно узнать истинное положение дел автомобиля. Потертые руль и ручка переключения передач, стертые резинки на тормозной и газовой педали говорят о значительном пробеге автомобиля, хотя на счетчике может быть совсем немного тысяч километров – километраж можно «сбрасывать» сколько угодно. По состоянию ручки переключения, руля и педалей можно узнать гораздо больше, несмотря на уверения хозяина автомобиля о том, что ее пробег не превышает 30 тысяч, так как он почти все время стоял в гараже.
- Нужно быть очень внимательным, так как можно всегда есть риск приобрести автомобиль, использовавшийся в качестве такси. Несмотря на 3-4-летний возраст, если владелец подрабатывал извозом, машина может оказаться такой же «убитой», как ее 10-15-летние собратья.
- После осмотра салона нужно осмотреть подкапоточное пространство. Первым делом нужно убедиться в отсутствии в моторном отсеке подтеков тосола или масла. Двигатель не обязательно должен быть чистым – главное, он должен быть сухим. Чистый двигатель говорит о том, что перед продажей его вымыли, поэтому определить наличие проблем в таком случае сложно. Также необходимо сверить номер двигателя с указанным в паспорте автомобиля. Также необходимо сверить номер VIN и номер кузова.
- Убедившись в совпадении номеров, а также в том, что они не перебиты, нужно попросить завести машину и понаблюдать работу двигателя. У исправного автомобиля двигатель работает устойчиво, ровно, без вибраций и сбоев. Можно воспользоваться небольшим тестом – положить на мотор обычный спичечный коробок. Если он не будет съезжать, значит, двигатель отрегулирован правильно. Съехавший коробок свидетельствует о наличии определенных проблем с регулировкой двигателя.
- Нужно поинтересоваться у владельца машины, в каком состоянии находится силовой агрегат, насколько часто в ходе эксплуатации доливается масло и как часто осуществляется его замена. Считается, что в бензиновых двигателях масло заливается только при его замене, между заменами нет необходимости в доливке масла. Двигатель в нормальном состоянии не «ест» масло.
- Далее нужно остановить двигатель и проверить уровень масла по щупу – он должен находится между минимальной и максимальной отметками. В случае превышения максимального уровня будет происходить выброс масла через заливную горловину. При уровне масла меньше минимального автомобиль вообще эксплуатировать запрещено. Слишком вязкое и густое масло свидетельствует о его недавней замене, а светлое масло говорит о его очень недавней замене. И все же, лучше последовать рекомендации, подсказанной опытом: сменить масло сразу после покупки подержанного автомобиля.
- На последнем этапе нужно самому сесть за руль, проехаться несколько метров и прислушаться, как автомобиль набирает скорость. Передачи должны включаться легко, без рывков. Скорость должна набираться пропорционально нажатию на педаль газа и набору оборотов двигателем.
Пожалуй, это все. Как можно убедиться, выбрать подержанную машину не так сложно, как кажется сначала. Придерживаясь вышеописанных рекомендаций и правил, можно приобрести вполне приличный автомобиль, который будет исправно служить достаточно долго.