Как же не правы те, кто считает автомобиль бездушным куском железа. Или, выражаясь сухим языком Правил дорожного движения, называют его «механическим транспортным средством».
На самом деле, автомобиль сродни живому организму, где каждая деталь создавалась под влиянием самых возвышенных чувств. Именно так считают большинство автовладельцев, относясь к своей машине, как к самому лучшему другу. Но самое интересное состоит в том, что автомобиль у таких владельцев практически никогда не подводит своих хозяев, служит ему верой и правдой долгие годы. Владельцы автомобилей, которые относятся к этой категории до того хорошо понимают своего железного друга, что по малейшему признаку могут определить, чего ему не хватает.
Знающему человеку достаточно глянуть на глушитель или, допустим, на шины и он сходу может определить, как работает двигатель, ходовая часть. Но это умение появляется с опытом, а опыт приходит с годами.
Для тех, у кого опыта маловато, не хватает знаний? предлагаем несколько советов, как перевести механический язык автомобиля на человеческий и определить его состояние по некоторым признакам, которые можно увидеть невооруженным глазом.
О работе двигателя можно судить по состоянию глушителя. На автомобиле, у которого все в порядке с сердцем и сосудами, т.е. с двигателем и системой питания, выхлопная труба практически не имеет налета. Определить это не сложно. Достаточно провести по краю выхлопной трубы пальцем. По наличию черного маслянистого налета можно с большой долей вероятности заявить, что у этого автомобиля не все в порядке с поршневой группой, скорее всего, износились кольца, и двигатель уже начал расходовать масло. Для того, чтобы подтвердить свою догадку, необходимо проверить его уровень.
Наличие сухого черного налета свидетельствует о проблемах с системой питания и фаркоп sportage здесь не при чем. У автомобилей с бензиновыми двигателями это верный признак переобогащения рабочей смеси. Нужно регулировать карбюратор, либо настраивать инжектор. Хотя в большинстве случаев черный налет появляется при заправке некачественным топливом.
О состоянии ходовой части красноречивее всего расскажут шины автомобиля, конечно, если они имеют значительный срок эксплуатации. По новым шинам трудно что-либо определить. Итак, износ шин с одной стороны указывает на то, что в автомобиле нарушен угол схода или развала колес. Наличие проплешин свидетельствует о длительном дисбалансе колес. Наличие шишек и боковых повреждений, указывает на то, что машина эксплуатировалась в тяжелых дорожных условиях. Малая глубина протектора при небольшом пробеге наводит на размышления о наличии лихача за рулем, который любит трогаться с пробуксовкой и входить в повороты на высокой скорости.
Автомобиль обладает прекрасным языком, который надо научиться понимать.