Устанавливать спортивные замки на капот можно вместо традиционных, а лучше в качестве дополнения к ним. Полностью отказываться от штатных замков не рационально. Полная замена может быть оправдана лишь на автомобилях, предназначенных для гонок, когда играет роль практически каждый грамм веса.
Установка спортивных замков на капот ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками
Такие замки, в отличие от различных элементов «быдлотюнинга» типа наклейки на крышку бензобака, обладают достаточно важной функциональностью. Они не только добавляют автомобилю «спортивного» облика, но и служат для предотвращения произвольного открытия капота во время движения. Такое случается очень редко, но может произойти, если автомобиль оборудован только обычным замком. В результате, как правило, не обойтись без замены лобового стекла, которое в лучшем случае треснет под действием удара капотом.
- Замки можно установить самостоятельно – тем более, что эта процедура займет не больше тридцати минут.
Для этого понадобятся такие инструменты:
- дрель,
- рулетка,
- круглый напильник,
- ключ на 19,
- крестовидная отвертка.
- Кроме этого, может понадобиться антикоррозионная жидкость и краска, так как придется сверлить капот.
Установка
- Над фарами на планке отметить места крепления штоков, вымерять одинаковые расстояния и просверлить отверстия.
- В отверстия вставляются штоки и «наживляются» гайки.
- Смазать верхушки штоков солидолом или какой-либо другой заметной суспензией.
- Затем необходимо медленно опустить на обмазанные штоки капот, чтобы на нем получились отпечатки.
- Капот поднимается – на нем должны получиться четкие отпечатки мест под будущие отверстия.
- В капоте необходимо очень точно просверлить отверстия в местах отпечатков. Сначала, во избежание случайного повреждения краски сверху, необходимо тонким сверлом сверлить с обратной стороны. В качестве центра отверстия выбирается середина полученной «метки».
- Далее, если все нормально, отверстие рассверливается сверлом большего диаметра.
- Затем капот опускается на штоки, чтобы посмотреть, где еще необходима расточка. Лишний металл убирается круглым напильником.
- Спиливать необходимо постепенно, постоянно проверяя положение штоков путем опускания капота. Результатом обработки должен стать свободно закрывающийся капот, который не будет зацеплять штоки. Идеальный зазор не превышает 1-2 мм.
- С пластин снимается защитное покрытие, после чего они аккуратно накладываются на капот. После накернения тонким сверлом сверлятся четыре отверстия. Пластины прикручиваются к капоту с помощью саморезов.
- Штоки докручиваются таким образом, чтобы в их отверстия продевались шпильки. Во избежание потери шпилек их нужно прикрутить к кузову автомобиля страховочными тросиками. Когда капот открыт, шпильки будут свободно висеть словно «на веревочках».
Закрыть капот – спортивные замки установлены.