Как это не странно, но номерные знаки появились задолго до изобретения автомобилей, а использовали их конные экипажи. При появлении автомобилей для распознавания дорожно-транспортных средств начали применять номерные таблички. Первый номерной знак был зафиксирован в Мюнхене в 1899 году. Далее применение знаков стало обычным делом для столичных городов Европы. В 1901 году в Нью-Йорке начали применять номерные знаки. В те времена города не располагали большим количеством дорожно-транспортных средств, по этой причине не было создано единого образца номерного знака.
А в России, в разных городах, автомобили могли иметь одинаковые номера регистрации. В наше время такое положение дел покажется весьма странным, при таких достижениях науки и прогресса, когда уже никого не удивишь наличием Интернета в автомобиле и наличием самых разнообразных опций. А в те далекие времена автомобилей было крайне мало, и каждый город по-своему регламентировал выдачу водительских удостоверений. Так, в Москве номера менялись каждый год. В 1912 году заметка в газете «Ауто» говорила о том, что к 15 марта владельцам автомобилей в г. Москва необходимо предоставить транспортные средства на техосмотр, а затем получить новый номер в городской управе.
Он в 1901 году взял разрешение у властей города вписать в номер инициалы невесты – Иоганны Анкор. В результате чего получился такой номер: IA 1, единица здесь показатель того, что Иоганна – первая и единственная любовь. Так как в начале ХХ столетия люди, имеющие автомобиль, имели особый статус, то и их необыкновенные номерные знаки не вызывали чрезмерного интереса, тогда как сейчас внимание привлекают владельцы даже сколько-нибудь неординарных номеров.
Во времена Советского Союза Правила дорожного движения обязывали владельца автотранспорта на номерном знаке размещать букву «Ч», помимо этого, указывалось название города, в котором автомобиль прошел регистрацию, все остальное было как на современных номерных знаках. В Правилах того времени писалось о том, что любой автомобиль обязан иметь два печатных знака, один из которых расположен на переднем крыле, другой – на части кузова или специально предназначенной стойке, которая находится «не ниже аршина от земли». В советские времена наличие автомобиля, а также поездки в такси считались привилегией далеко не рабочего класса, сейчас же обычное дело – вызвать такси по телефону, чтобы добраться до аэропорта или отвезти ребенка в поликлинику.