Управляемость автомобиля зависит от жесткости кузова – чем жестче кузов, тем более управляема машина. Если целью доработок является заметное улучшение автомобиля, то усилением только передка не обойтись. Конечно, можно усилить растяжками верхние передние опоры, заменить рычаги, заменить опоры более жесткими. Но если не усилить кузов, то все вышеперечисленные доработки будут бессмысленными.
Как увеличить жесткость
Есть ряд проверенных методов:
- Этого можно достичь применением гоночного пространственного каркаса,
- а также установкой растяжки задних верхних опор.
- Кроме этого, можно применить усилитель кузова. Именно последний вариант будет рассмотрен более подробно.
Усилитель может быть применен на таких ВАЗовских моделях: 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.
В чем выигрывает автомобиль и его владелец
Владелец авто получает следующие преимущества:
- увеличение крутильной жесткости на 20-25%;
- значительное улучшение ходовых качеств авто.
Усилитель кузова запатентован, испытан и сертифицирован. Он был одобрен АвтоВАЗом, который дал разрешение на его производства и дает на него гарантию после установки.
Усилитель кузова для семейства автомобилей ВАЗ разрабатывался путем математического моделирования. При этом преследовалась главная цель – устранение эффекта «вальяжности» автомобиля при его движении. Таким образом, с увеличением жесткости, повышается устойчивость и управляемость, возрастает долговечность. Кроме всего прочего, увеличивается пассивная безопасность.
Что улучшилось при прямолинейном движении
Можно добиться следующих улучшений:
- машина более устойчива, особенно это заметно на большой скорости, а также при движении по покрытию низкого качества;
- при объезде неровностей траектория движения более четко поддается коррекции.
Что улучшилось на поворотах
Также наблюдаются следующие улучшения манёвренности:
- значительно улучшилась реакция автона поворот руля, что придает большей уверенности водителя, позволяя ехать на более высокой скорости;
- в отличие от серийных моделей, снижается трудоемкость управления, так как уменьшается угол поворота при прохождении виражей с одинаковым радиусом;
- автомобиль стал более предсказуемым, поэтому водитель может выбирать различные режимы и траектории движения для безопасной езды;
- с увеличением устойчивости и управляемости сохраняется плавность хода.
Но все-таки есть один нюанс. Не рекомендуется устанавливать усилитель в случае, если установлен лишь задний стабилизатор поперечной стабилизации, а передний стоит серийный.