К новому 2013 году зреют планы о лишении автовладельцев волей случая угодивших в ДТП возможности требовать от страховщиков ОСАГО неустойки за отказ или задержку выплат страховых возмещений. Дарована же подобная вольность была летом текущего года на основании решения верховного суда страны. Что касается поправок, имеющих обратную силу, то они в данное время находятся на стадии разработке в министерстве финансов.
Ситуация естественно нуждается в комментариях, дело в том, что за 9 лет действия закона об ОСАГО, страховщиками разработаны всевозможные механизмы, которые позволяют им минимизировать расходы связанные со страховым возмещением потерпевшим. Как результат, недобросовестные страховщики периодически ухитряются выплачивать не более 40% от реальной суммы ущерба, что вследствие несовершенства законодательства остаётся абсолютно безнаказанным. Своё недовольство постоянно активно высказывают автовладельцы, также периодически появлялись публикации в прессе.
Это видно и по статистическим данным, на протяжении первых нескольких лет расходы страховщиков, связанные с выплатами страховых возмещений непрерывно росли, также как и стоимость ремонтных работ и запчастей. Подобная ситуация наблюдалась с 2003-2008 год, но уже в 2009 году, средний показатель выплат страховщиков, не смотря на продолжение роста цен на ремонтные работы авто, значительно снизился. Данный факт, является косвенным подтверждением активного применения страховыми компаниями механизмов, способствующих искусственному снижению суммы выплат. Вследствие этого правительство постоянно изыскивает механизмы защиты потребителей от недобросовестных действий страховщиков, которые судя по статистическим данным, приобретают массовый характер.
Страховщики вновь хотят заработать на автовладельцах
На протяжении долгого времени существовала связь между сроками действия талона техосмотра и выдачей полиса ОСАГО. На данный момент закон предполагает выдачу гражданам страховых полисов в случае наличия талонов ТО, обладающих сроками действиями не менее шести месяцев. Страховые компании выражают коллективное мнение о ликвидации такого механизма, и допустить получение страховки с любыми сроками действия талонов. Однако и здесь страховые компании находят лазейку, чтобы обезопасить себя от непредвиденных расходов и в то же время получить прибыли.
Более того было заявлено, что страховые компании и структуры власти достигли консенсуса в этом вопросе. Данный механизм по мнению его инициаторов должен стимулировать владельцев авто проходить технический осмотр в течение всего срока пока действует ОСАГО. Однако стоит признать, что страховые компании несколько лукавят, ведь, прежде всего это позволит им упростить процедуру продажи полисов, что, несомненно, увеличит прибыли. Ситуация носит двоякий оттенок, с одной стороны механизм стимулирования регулярного прохождения техосмотра обоснован, однако в России практика часто расходится с теорией. Даже если автовладельцы и будут стремиться к регулярному прохождению техосмотра, это вернёт очереди на СТО. Вывод можно сделать только один, страховым компаниям в очередной раз удаётся успешно лоббировать свои интересы. Такая ситуация складывается не в первый раз, из чего можно заключить, что во властных структурах есть лица заинтересованные в поддержке страховых компаний.
Для уникальных авто, уникальное страхование
Для выделения своего авто из серой массы многие автолюбители видоизменяют его дизайн. Кроме этого оригинальный облик машины значительно снижает риск её похищения. Способом выделить серийное авто являются различные методы тюнинга, такие как создание декоративных обвесов, автомобильной аэрографии и прочее.
Однако стоит учесть, что при страховании такого авто по КАСКО существует несколько нюансов. Прежде всего, это касается предоставления скидок на страховку, которые в случае с аэрографией не предусмотрены.
В некоторых отдельных случаях страховые компании и вовсе отказываются от страхования подобных автомобилей, это вызвано проблемами в оценке такого авто, так как оно является эксклюзивным. К примеру, если инженеры затрудняются при ремонте низко висящих бамперов, которые уникальны в своём роде, то владельцы таких авто могут получить отказ в страховке. Однако в большинстве случаев всё упирается в цену и если клиент готов заплатить требуемую сумму, то его обязательно застрахуют. Необходимо уточнить, что для страховщиков не имеет значения, где была произведена аэрография или тюнинг, был ли это официальный автосалон или частный гараж, речь идёт исключительно об их уникальности.
Если эти элементы стандартные, то стоимость одна, если же речь идёт о штучной работе то цена иная. Однако к работе официальных дилеров относятся лояльнее, так как значительно меньше риски установки некачественного дополнительного оборудования и есть возможность произвести ремонт в этом же сервисе. Это именно те аспекты, которые надо учитывать при страховании авто обладающего уникальным обликом.