Любители современных и в то же время надежных автомобилей отдают свое предпочтение таким машинам, как Шкода Октавия. Выбор любого автомобиля диктуется совершенно разными целями. И в соответствии с этими целями нужно подбирать и автомобиль, оснащенный определенным типом двигателя.
Что касается Шкоды Октавия, то она оснащается либо бензиновым, либо дизельным двигателем:
- Бензиновый двигатель 1,4 л. мощностью 122 л.с. отличается способностью быстро развивать скорость и разгоняться, расход топлива и выброс паров углекислого газа очень малы
- Бензиновый двигатель 1,6 л. мощностью 102 л.с. с механической или автоматической коробкой передач отличается слаженной работой и высокой степенью проходимостью, однако требует большого расхода топлива. И все же двигатель Шкода Октавия 1,6 проверен временем, а потому он надежен и неприхотлив в работе и имеет большую популярность в России
- Бензиновый двигатель 1,8 л. мощностью 152 л.с. Двигатель Шкода Октавия 1,8 выпускается в совокупности с 6-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач
- Бензиновый двигатель 2,0 л. мощностью. 200 л.с. с автоматической коробкой передач - наиболее мощная модификация мотора Шкоды Октавия Отличительные особенности – наличие турбонаддува и непосредственного впрыска. Резвый разгон, хорошая работа двигателя на низких оборотах – вот главные показатели этого мотора. К тому же, несмотря на высокую мощность, этот двигатель очень экономичен и требует незначительного количества топлива
- Дизельный двигатель 1.8 л. мощностью 152 л.с. с механической или автоматической коробкой передач
- Дизельный двигатель 2,0 л. мощностью 140 л.с. – это турбированный двигатель, имеющий непосредственный впрыск. Отличается внушительным крутящим моментом, двигатель работает быстро и равномерно
- Бензиновый турбодвигатель 1,8 л. и мощностью 160 л.с. является новым видоизмененным мотором в линейке Шкода Октавия. Благодаря четырем цилиндрам достигается высокий крутящий момент, также двигатель показывает хороший динамичный разгон. А расход топлива турбодвигателя стал еще ниже
Бензиновые двигатели 1,4 и 1,8 не отличаются выдающейся надежностью, однако есть у этих двигателей и существенные недостатки:
- слишком большой расход масла;
- часто случаются неисправности в работе маслоотделителя в системе вентиляции картерных газов;
- по достижении пробега 100 000 км растягивается цепь ГРМ вследствие того, что недостаточно продуман привод газораспределительного механизма
Дизельные моторы более надежны и неприхотливы, поскольку они разрабатывались как раз под российские условия эксплуатации. Автомобили Шкода предполагают проведение технического осмотра каждые 15 000 км пробега. Во время техосмотра стоит заменить и масло для двигателя Шкода Октавия.
Стоит также отметить, что автомобили Шкода рассчитаны на использование качественных деталей, а также качественного смазочного материала и топлива. Чтобы двигатель не выходил из строя и чтобы не понадобился ремонт двигателя Skoda Octavia, следует проводить профилактическую проверку двигателя.