Автомобиль Лада Гранта изначально планировался как народный и бюджетный автомобиль, доступный большинству россиян.
Для автомобилей Лада Гранта предусмотрены три типа двигателя:
- Первый входит в комплектацию «Стандарт» - это двигатель ВАЗ 21183 с объемом 1,6 л и мощностью 80 л.с. Основные характеристики этого мотора – крутящий момент 120 Н.м при 2500-2900 оборотах в минуту. Этот мотор сейчас входит в комплектацию автомобилей Лада Приора и Лада Самара;
- Для комплектации моделей Лада Гранта «Норма» и «Люкс» будут использованы моторы ВАЗ 21116, отличающиеся большей степенью модернизации. Сниженный вес ШПГ, составляющий теперь 39%, новый привод распределителя вала, металлическая прокладка головки цилиндров и усовершенствованная система охлаждения – вот основные новшества, которые были внесены в устройство двигателя Лада Гранта. При этом модернизация положительно сказалась на мощности двигателя, которая теперь составляет 90 л.с., и на увеличенном крутящем моменте. Также значительно снизился уровень выбросов углекислого газа во внешнюю среду за счет снижения объема расходуемого топлива, что делает автомобиль экологически безопасным;
- Но разработчики на этом не останавливаются: предполагается, что будет выпускаться еще и мотор ВАЗ 21126 с объемом 1,6 л и мощностью в 98 л.с., а устанавливаться он будет на модели Лада Гранта класса «Люкс» и «Люкс+».
Применение шатунно-поршневой группы от Federal Mogul способствует значительному снижению массы группы, а это положительно сказалось на улучшении некоторых важных техническим параметров: увеличилась мощность, снизились шум и вибрация двигателя. Применение покупных компонентов сделали мотор более надежным, экологичным, однако разработчики планируют постепенно переходить на выпуск отечественных элементов. Оснащение мотора новым кронштейном и новым модулем впуска, а также приемной трубы с глушителем нового индекса гарантирует соответствие экологическим требованиям Евро 3. Машина легко заводится даже в сильные морозы, а работа двигателя при этом четкая и ровная, посторонние шумы отсутствуют. Единственный недостаток двигателя Лада Гранта – слабый ремень ГРМ, при обрыве которого будут гнуться клапаны, а это серьезная поломка, за устранение которой придется немало заплатить.
По сравнению с Ладой Калиной Лада Гранта значительно быстрее ускоряется, но при этом уступается в разгоне Ладе Приоре. Благодаря облегченной ШПГ силовые характеристики двигателя стали лучше, что сказывается на хорошей тяге мотора с низов и быстром разгоне. Вследствие того, что дороги в нашей стране не самые лучшие, автомобили часто подвержены различным повреждениям. Поэтому двигатель нуждается в защите. Защита двигателя Lada Granta нужна потому, что картер двигателя чаще всего создан из достаточно хрупких материалов. А алюминиевая или железная защита, установленная на кратер, позволит избежать проблем и затрат денег на ремонт в случае повреждений автомобиля. Что касается масла, то разработчики советуют приобретать масло для двигателя Лада Гранта вязкости 10W-40