Содержание [скрыть]
Рулевое колесо – одна из важнейших деталей в конструкции любого автомобиля. Помимо функции управления, руль также органично дополняет общий концепт и дизайн. Шевроле-Круз не является исключением в этом плане, поэтому строение рулевого колеса, его технические особенности и возможности «перетяжки» интересуют многих потенциальных владельцев данной модели.
В сегодняшнем материале речь пойдет именно об этих моментах, касающихся руля популярной легковушки. Интересно? Тогда обязательно дочитайте приведенную ниже статью до конца. Уверяем, представленная информация даст любому читателю много полезных, интересных и важных, с точки зрения практики, знаний.
Дизайн
Важность рулевого колеса для современных автомобилей уже была отмечена выше и не подлежит какому-либо оспариванию. Руль Шевроле-Круз – настоящий пример качественного и красиво оформленного инструмента для управления транспортом. Ни для кого не секрет, что в разработку линейки «Круз» General Motors не вкладывал поистине огромных средств и первоочередно был ориентирован на создание хорошего бюджетного продукта.
В итоге у американской компании удалось достичь поставленных целей и отлично это прослеживается именно в концепции рулевого колеса модели. Удивляетесь подобной формулировке? Просто посмотрите на руль Chevrolet Cruze:
Как видите, дизайн руля Шевроле-Круз довольно-таки минималистичен. Каких-либо ярко выраженных или откровенно вычурных элементов в концепции рулевого колеса модели не наблюдается. Дизайн руля отлично совмещает грамотный стиля интерьера и функциональность.
На лицевой части рулевого колеса Шевроле-Круз можно наблюдать:
- значок модели, одновременной являющийся кнопкой сигнала;
- клавиши управления функциями машины.
Ничего более перед взором водителя не предстает. Конечно, непосредственно за рулем – на рулевой рейке, находятся рычаги управления поворотниками и дворниками, однако к ним уже все привыкли. Пожалуй, именно отсутствие лишних элементов на руле Шевроле-Круз делает его столь удобным, функциональным, стильным и качественным со всех точек зрения.
Что касается исключительно дизайна руля Шевроле-Круз — то он минималистичен, о чем было сказано ранее. Стандартный чехол, пластик и значок модели являются теми элементами, которые формируют внешний вид рулевого колеса. В принципе, ничего более от бюджетной легковушки ожидать и не стоило. В плане использования и тактильных ощущений руль Шевроле-Круз приятен, удобен, что отлично дополняет его неплохой дизайн.
Технические особенности руля
Рассмотрев дизайн и общую концепцию рулевого колеса модели, перейдем к его техническим характеристикам. Сразу отметим, что руль Шевроле-Круз спроектирован типично для легковушки и определенных особенностей не имеет. Конструкция рулевого управления модели предполагает использование:
- непосредственно рулевого колеса, необходимого для удобного управления автомобилем;
- рулевой колонки, предназначенной для передачи вращения на специальные механизмы после приведения в движение руля со стороны водителя;
- рулевого механизма, преобразующего вращение в поступательные движения элементов привода;
- рулевого привода, доводящего все отмеченные выше усилия до колес машины.
Рассмотренный концепт максимально упрощен, так как при изучении руля Шевроле-Круз вдаваться в углубленный анализ его устройства однозначно не стоит. Связано это с высокой надежностью рулевого механизма данной модели. Ярко выраженных проблемных мест он просто не имеет, поэтому и детального изучения не требует.
Более-менее часто в рулевом устройстве легковушки выходят из строя:
- Рулевой наконечник Шевроле-Круз, передающий вращения от одного узла механизма к другому. Его стоимость невелика, а порядок замены несложен – поэтому работы по ремонту подобной поломки легко реализуются автовладельцами либо своими руками, либо через СТО.
- Рулевая тяга Шевроле-Круз, участвующая в передаче сигналов управления непосредственно к колесам. При ее неисправности, скорей всего, придется обратиться к профессиональному автомеханику, так как устранение поломок в столь сложном и важном узле без специальной подготовки проводить нежелательно. Стоимость решения проблем с рулевой тягой модели также относительно невелика.
Перетяжка
Многие владельцы Шевроле-Круз с течением времени использования машины замечают необходимость перетяжки руля. Ничего удивительного в этом нет, ведь модель относится к бюджетной категории, вследствие чего используемые материалы не могут отличаться высочайшим качеством. Особых сложностей в редизайне руля не имеется – достаточно уделить процедуре некоторое время и слегка подготовиться. Для проведения перетяжки рулевого колеса потребуются:
- набор ключей и отверток для снятия элемента управления;
- канцелярский нож;
- материал на смену старого (оплетка, уплотнитель и т. п.);
- иголка;
- нитки.
Сам процесс перетяжки таков:
- Снимите руль при помощи подготовленных ключей и отверток. Процедура довольно-таки простая, поэтому рассматривать ее в деталях не имеет смысла. Следует отметить, что при поверхностной перетяжке руля (оплетка натягивается поверх старой) снимать все рулевое колесо не нужно. Хватит снятия декоративного пластика со значком модели.
- После этого необходимым образом очистите, протрите поверхность руля и приступите к натяжке оплетки или даже наклейке уплотнительного материала.
- Теперь остается лишь качественно подшить перетянутый материал и привести рулевой механизм в первоначальное состояние.
Конечно, на первых этапах процедура будет проводиться с некоторыми сложностями, однако вскоре все станет предельно просто. Многие автомобилисты справляются с перетяжкой самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам. К слову, средняя стоимость их работ находится на уровне 1 500—2 000 рублей. Перетяжка же своими руками обойдется всего в 200—500 рублей на покупку материалов.
Пожалуй, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. В целом руль Шевроле-Круз сделан довольно-таки качественно, функционально и технически грамотно. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Видео о перетяжке руля Шевроле-Круз: