Содержание [скрыть]
Модель Вольво S60 выпускается с двумя типами трансмиссии – механика и автомат. Обе эти коробки обладают хорошими характеристиками и большим ресурсом. Но плохие условия эксплуатации и износ могут привести к их поломкам. Чтобы не тратить много денег на ремонт, его можно сделать самостоятельно.
Причины неисправностей
Самая распространенная причина неисправности механической коробки передач – износ подшипников. Он дает о себе знать через 150—200 тыс. км пробега, хотя это индивидуально для каждого автомобиля. Устраняется проблема заменой подшипника.
Для этого мастер разбирает всю коробку, ищет неисправные детали и меняет их. Это сложная работа, которая не под силу новичку. Если у вас нет опыта ремонтных работ, лучше всего обратиться в проверенный автосервис для ремонта МКПП.
Еще одна распространенная поломка механики – это износ кулисы. Она связывает рычаг переключения передач и саму коробку. Со временем кулиса разбалтывается, появляется люфт. Если составные рычаги выходят из строя, становится невозможно включить передачу. Эта же проблема встречается в некоторых автоматических коробках.
Для АКПП характерны следующие неисправности:
- Подтеки масла. Возникают из-за износа уплотнительных прокладок.
- Проблемы с блоком управления. ЭБУ отдает команды автомату относительно выбора оборотов и передач. Поломки устраняются заменой шлейфов и блоков, которые вышли из строя.
- Поломка гидротрансформатора. Это одна из самых сложных частей АКПП Вольво S60. Но ее можно отремонтировать в хорошем автосервисе.
- Неполадки гидроблока. Возникает из-за того, что водитель сразу начинает движение, не прогревает автомобиль.
Самый простой совет для продления срока службы КПП – своевременная замена масла. Многие автолюбители забывают о том, что в коробке тоже нужно менять масло и не делают этого ни разу. В результате детали изнашиваются, механизм приходит в негодность, и приходится полностью его менять.
Признаки неисправностей
Симптомы поломок механической и автоматической коробок одинаковы. Основные признаки:
- Не получается переключить передачу. Этот признак может появиться как на механике, так и на автомате.
- Чувствуется запах гари. Он говорит о перегреве трансмиссионной жидкости.
- Шум при нейтральном положении коробки. Причиной может быть механический износ деталей или необходимость замены технической жидкости.
- Скрежет, завывание, глухие звуки. Причинами могут быть изношенные сцепление, шарниры или дифференциал.
- Коробка не реагирует на включенную передачу.
При наличии любого из этих признаков, нужно посетить сервис для диагностики КПП. Специалисты определят проблему и смогут сразу провести ремонт АКПП Volvo S60.
Ремонт кулисы МКПП
Если рычаг переключения передач болтается, значит, детали кулисы износились и нуждаются в замене. Чаще всего отверстия в кулисе и обойме переключения передач увеличиваются, что мешает нормальному хождению пальцев тяги. Сами пальцы тоже могут изнашиваться.
Как отремонтировать кулису на Вольво S60:
- Снимите тягу КПП с кулисы.
- Открутите крепления корпуса рычага переключения передач.
- Достаньте весь механизм рукоятки.
- Через внутреннюю втулку сбейте рукоятку.
- Снимите стопорное кольцо под тросом задней передачи.
- Снимите механизм и найдите резиновый демпфер.
- Внутри находится сфера и манжеты. Вытащите сначала верхнюю манжету, потом сферу и нижнюю манжету. Не перепутайте верхнюю и нижнюю детали.
- Очистите запчасти от старой смазки.
- Одну полусферу поставьте вверх ногам, найдите вариант с наименьшим люфтом.
- Манжеты поменяйте местами.
- Соберите все в обратном порядке, смазав новой смазкой.
- Этот рецепт избавит вас от проблем, но через некоторое время люфт вернется. Тогда придется поменять кулису на новую.
Дополнительный радиатор для АКПП
В автоматической коробке передач значительно разогревается масло, поэтому требует дополнительное охлаждение. Не всегда достаточно штатного охлаждения. Тогда автолюбители задумываются об установке дополнительного радиатора для АКПП Volvo S60.
При интенсивной езде, особенно летом масло разогревается до критической температуры 120 градусов. При такой температуре оно теряет свои свойства, а значит, увеличивается нагрев и трение деталей АКПП.
Производители нашли два выхода из этой проблемы: радиатор рядом с основным и радиатор, встроенный в основной. Оба способа эффективны, так как масло охлаждается от потока воздуха и охлаждает все детали системы.
Вы можете самостоятельно установить дополнительный радиатор АКПП Вольво S60. Таким способом вы продлите жизнь гидроблоку, увеличите ресурс коробки, продлите срок службы масла.
Как поставить радиатор АКПП Volvo S60:
- Купите радиатор с креплением в комплекте.
- Закрепите его на основном радиаторе.
- Закрепите хомутами шланги.
- Сделайте переходники в основную магистраль и замкните систему.
- Поменяйте масло в коробке.
Замена масла и уплотнительных прокладок на АКПП
Если у вас есть необходимые инструменты и навыки ремонта, вы можете поменять масло самостоятельно. Такой тип АКПП, как на Volvo S60 2013 T5, легко поддается обслуживанию. Поэтому вы можете сэкономить деньги и провести работы своими руками.
Инструкция:
- Прогрейте машину, проехав 10-15 км.
- Загоните машину на смотровую яму или поднимите на двух домкратах.
- Снимите поддон и металлической щеткой очистите сливную трубу. Не забудьте надеть очки, чтобы пыль не попала в глаза.
- Снимите пробку и подведите под отверстие шланг. Слейте масло в поддон или старую канистру. Емкость должна быть объемом не менее 5 литров.
- Промойте пробку керосином, поставьте новое уплотнительное кольцо и установите ее на место.
- Поставьте защиту обратно и опустите машину на землю.
- Через тонкий шланг залейте масло в АКПП и проверьте его уровень.
- Заведите машину, переключите рычаг в разные положения. Заглушите мотор и проверьте уровень масла еще раз.
Ремонт АКПП и МКПП на Вольво – сложный процесс, который лучше доверить профессионалам. Если вы никогда не сталкивались с этими поломками, отвезите машину в сервис, где специалисты проведут диагностику и устранят все поломки.