Содержание [скрыть]
Тойота Ленд-Крузер в различных своих вариациях пребывает на рынке автоиндустрии 70 лет. За столь долгое время модельный ряд «Крузеров» сформировал вокруг себя многочисленную армию фанатов, что гарантирует ему ежегодно высокие уровни продаж. Последние, к слову, отлично стимулирует японский автоконцерн и к созданию новых моделей Ленд-Крузера он подходит крайне ответственно. На сегодняшний день последним крупным поколением модельного ряда является 200-й Ленд-Крузер. Данный автомобиль представлен различными комплектациями, основой которых является либо бензиновый, либо дизельный мотор. Из-за многочисленных просьб читателей нашего ресурса было принято решение подробно осветить Ленд-Крузер 200 на дизеле, что успешно сделано в приведённой ниже статье.
Технические характеристики двигателя на дизеле
Тойота Ленд-Крузер 200 на дизеле является полным аналогом своим бензиновым собратьям, за исключением силового агрегата. Дизельный мотор 200-го представлен мощным и довольно инновационным оборудованием, а точнее – двигателем V-8. В ранних версиях внедорожника он имеет мощность, равную 235 лошадиным силам, но более поздние версии двигателя увеличили свою силу до 249 лошадок. Интересный факт, но подобные силовые характеристики были сделаны японцами специально для России, дабы автомобиль чётко попадал под рамки минимального размера налога. Для других же стран мощность дизельного мотора Ленд-Крузер 200 увеличивалась до целых 260-270 лошадиных сил.
Стоит отметить, что у двигателей с фактически разной мощностью совершенно идентичное структурное построение. Рост силы дизельных агрегатов произошёл только из-за улучшения топливной и нагнетательной систем внедорожника. В стоковом виде дизель Lend-Cruiser 200 имеет следующие характеристики:
- количество клапанов на цилиндр – 4 штуки;
- количество цилиндров – 8 штук;
- объём – 4 461 кубических сантиметров;
- мощность – 235-249 лошадиных сил;
- обороты, при которых достигается заявленная мощность – 3 200 об/мин;
- крутящий момент – 615/1 800-2 2000 Нм/оборотов в минуту;
- максимальная скорость – 210-215 км/ч;
- разгон до 100 км/ч – 8,6-8,3 секунды;
- расход топлива в смешанном цикле – 10 литров на 100 километров;
- расход топлива в городе – 12—15 литров на 100 километров;
- расход топлива на трассе – 8,5—9,5 литров на 100 километров;
- компоновка мотора – передняя, продольная;
- система питания – непосредственный впрыск;
- коэффициент сжатия – 17 единиц;
- диаметр цилиндра/ход поршня – 86/96 мм;
- приводной механизм – полный;
- работа с КПП – автоматическая;
- используемое топливо – ДТ (солярка, дизель);
- нормы экологической безопасности – ЕВРО-4.
Стоит отметить, что все дизельные моторы Ленд-Крузера 200-й модели оснащены турбонаддувом. Система управления силовой установкой электронная и полностью автоматизированная. Основной принцип питания — гибкое разделение дизельного топлива дроссельной заслонкой.
Сравнение дизеля с бензиновой версией
Решая приобрести 200-й Ленд-Крузер, многие автолюбители сталкиваются с вопросом – «Что лучше взять: дизель или бензиновый агрегат?». Вопрос и вправду насущный, точного ответа на который, скорее всего, никто не даст. Практически каждый форум о Тойоте Ленд-Крузер 200 непримиримо спорит – дизельный или бензиновый двигатель внедорожника лучше, но как же на самом деле?
Обобщив информацию с наиболее посещаемых источников и проведя её тщательный анализ, представляем некоторое сравнение дизельной версии 200-го Ленд-Крузера с бензиновой. Для более наглядного рассмотрения сравнительной характеристики нелишним будет обратить внимание на преимущества того или иного вида моторов:
Преимущества дизеля | Преимущества бензинового агрегата |
Меньший расход | Меньшая прихотливость в обслуживании |
Возможность организации длительных поездок без серьёзных трат на топливо | Более простая эксплуатация |
Надёжность и стабильность работы как минимум до 300 000 километров пробега | Надёжность и стабильность работы как минимум до 500 000 километров пробега |
Хорошая мощность | Хорошая мощность |
Стабильность работы | Стабильность работы |
Таким образом, дизельный Ленд-Крузер 200 – это внедорожник, направленный на преодоление больших дистанций с максимальной экономией средств на топливо и с сохранением при этом всей мощности мотора. Его же конкурент по модельному ряду – 4,6-литровый бензиновый V-8, «кушает» из кармана владельца слегка больше средств на топливо, но при этом менее прихотлив в эксплуатации и более надёжен. Важно понимать, что оба варианта модели от Тойоты прослужат достаточно долго, если, естественно, правильно за ними ухаживать. Вот в данном аспекте дизель более прихотлив, ибо в зимнее время он требует обязательной добавки в топливо присадок, постоянно нуждается в хорошо функционирующем топливофильтре и в некоторых других тонкостях содержания дизеля. Помимо этого, содержать оба варианта мотора нужно с использованием только качественного топливо, что в России, к сожалению, большая редкость.
Размер налога на дизель
Стоимость владения Ленд-Крузер 200 на дизеле – второй нюанс данного внедорожника, который интересует автолюбителей после его технических характеристик. Многие полагают, что довольно сильная силовая установка обойдётся в немалое количество средств не только на содержание в плане ТО, но и – в плане уплаты налога. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться в этой особенностью 200-го Ленд-Крузера.
Детально рассматривая тему налогообложения на Ленд-Крузер 200, особого удивления она не вызывает. В зависимости от комплектации и других особенностей автомобиля на дизеле, а также места проживания владельца внедорожника налог на него составит от 4 000 до 5 500 рублей в год. В зависимости от действующих ставок рефинансирования, курса рубля и других экономических тонкостей определяется размерность пошлины более точно, но за представленные ранее пределы она точно не выйдет.
Что касается мнения самих владельцев 200-х Ленд-Крузеров на дизеле, то какого-то недовольства с их стороны не наблюдается. Люди совершенно нормально воспринимают данный размер налога и полностью с ним согласны, поэтому бояться приобретать данный внедорожник из-за стоимости его содержания не особо то и нужно.
Топливный фильтр 200-го
Отдельного пункта нашей статьи заслуживает очень важная часть любого дизельного автомобиля, а точнее – его топливный фильтр. Важность данного узла для современных дизелей просто нельзя переоценить, ведь именно он защищает моторы от:
- преждевременного износа, так как очищает дизельное топливо от всей влаги, которой в нем достаточно много, а она, в свою очередь, при попадании в любой дизельный двигатель вызывает повышенную детонацию;
- более мелких повреждений, так как в целом проводит комплексную очистку горючего.
Топливный фильтр Ленд-Крузер 200 на дизеле – вполне стандартный узел для внедорожника подобного типа. Расположен он в подкапотном пространстве, поэтому проверить его состояние сможет любой владелец модели в удобный для него промежуток времени. Процедуру проверки важно проводить систематично, ибо от исправности и стабильности работы топливофильтра зависит то, как долго отъездит конкретно ваш Ленд-Крузер. Замена загрязнённого фильтра проводится на всех СТО и стоит в пределах от 2 500 до 5 000 рублей. Однако, учитывая простоту данного ремонта дизеля, можно провести его и самостоятельно. Общий алгоритм действий таков:
- Для начала удостоверьтесь в том, что топливный фильтр вашего Ленд-Крузер загрязнился. Это можно сделать либо при помощи специального индикатора на приборной панели, либо снятием самого узла.
- После этого необходимо снять клемму с фильтра и открутить его крышку при помощи шестигранника.
- Подняв открученную крышку, демонтируйте старый фильтрующий элемент и очистите его чащу от старого дизельного топлива, а также имеющейся там грязи.
- Далее, остается лишь установить новый фильтр и привести всю систему в первоначальный вид.
Замена масла, воздушных фильтров и проведение прочих ТР
Как было отмечено ранее, в своем содержании и эксплуатации дизельный Ленд-Крузер 200 достаточно прихотлив. Помимо важности постоянной чистоты топливофильтра, внедорожник на дизеле нуждается:
- в своевременной и систематичной замене масла;
- в своевременной и систематичной очистке или замене воздушного и салонного фильтров;
- в периодической прочистке мотора специальными присадками в топливо (особенно актуально зимой, так как имеющаяся влага в дизельном горючем делает его густым и без специальных присадок дизель функционировать не сможет);
- в проведении прочих видов ТО: проверка давления в шинах, диагностика топливной системы, электроники на ошибки и многое другое.
Проводить ТО Ленд-Крузер 200 необходимо либо при появлении каких-либо проблем в его работе, либо при наступлении определённого пробега. Последний, кстати, регламентирован самим производителем. Согласно информации от Тойоты, поверхностной техобслуживание 200-го дизеля нужно осуществлять каждые 10 000 километров пробега (проверка и замена всяческих фильтров, диагностика базовых систем автомобиля и т. п.), а более глубокое ТО Ленд-Крузера с проверкой всех узлов внедорожника – каждые 40 000 километров.
Отдельного внимания заслуживает процедура по смене смазки в дизельном моторе. Замена масла Ленд-Крузер 200 на дизеле проводится каждые 5 000-10 000 километров пробега, а его проверка – каждую 1 000. При этом важно понимать всю серьёзность данной процедуры, так как недостаток масла существенно снизит срок службы дизельного двигателя автомобиля.
Что делать если не заводится, как прикурить
Из-за специфичности в организации дизельной силовой установки у Ленд-Крузер 200 существуют, так называемые хронические «болячки». Наиболее существенные из них – это невозможность завести двигатель в сильный мороз. Что делать в такой ситуации и как прикурить внедорожник? Попробуем разобраться.
Важно отметить, что подобная проблема встречает только в реально большой мороз – более 30 градусов по Цельсию, естественно, в отрицательной части шкалы. Дабы избежать такой неприятности в зимний период в Ленд-Крузер нужно заливать соответствующее дизельное топливо, температурный порог замерзания которого намного выше, чем у летнего вида горючего, и вдобавок к этому использовать специальные присадки.
Если же фатальная ошибка уже была допущена или зимняя солярка оказалась плохого качества и просто замёрзла, то действовать нужно одним из следующих образов:
- Первый вариант – отгоните автомобиль любым доступным способом в тёплое место, в котором дизельное топливо само отогреется и через пару часов внедорожник можно будет завести.
- Второй вариант – смените топливный фильтр на новый, так как он нередко забивается влагой и парафином из солярки именно в мороз. После смены узла внедорожник просто обязан завестись.
- Третий вариант – отсоедините топливные шланги, ведущие топливо в мотор, и подпитайте последний из канистры, заведя автомобиль, а затем снова верните топливопровода на места. Такая процедура гарантировано прогреет топливную систему Ленд-Крузера и машину можно будет завести.
Стоит отметить, что в некоторых случаях представленные выше меры не помогают, поэтому действовать приходится по-иному. В таких ситуациях, как правило, вернуть дизель к жизни без помощи профессионалов не получится.
Наверное, на этом все важные нюансы относительно дизельной версии Ленд-Крузер 200 рассмотрены. Стоит ли покупать данный внедорожник или нет – решайте сами. Мы же надеемся, что представленный ранее материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!
Видеообзор Ленд-Крузер 200 на дизеле: