Содержание [скрыть]
Несмотря на долгий ресурс работы, сайлентблоки до сих пор признаются расходной деталью в конструкции любого автомобиля. С течением времени перед каждым автовладельцем встаёт проблема износа данной детали.
При решении провести ремонт своими руками важно внимательно изучить всю его суть в теории и понять, как правильно делать ту или иную операцию. Чаще всего проблемы возникают в моменте, когда необходима запрессовка сайлентблоков в их посадочные места. С целью подробно осветить процесс запрессовки детали наш ресурс представляет сегодняшний материал.
Сайлентблок и признаки его износа
Сайлентблок, также называемый резинометаллическим шарниром, – это важная деталь в конструкции автомобиля. Данная деталь получила широкое использование в подвеске, так как позволяет соединить детали таким образом, что вибрации, толчки и прочие явления, возникающее при движении, гасятся именно на стыке разных узлов. Так, шарниры являются крепящими элементами для рычагов реактивной тяги, стоек стабилизатора и многих других элементов подвески.
Структурно деталь представляет собой соединение из резины и металла. С течением времени резиновая часть сайлентблока изнашивается, вследствие чего он не может в полной мере выполнять свои функции и появляются характерные симптомы его износа. Стоит понимать, что, своевременно не заменив износившийся шарнир, есть немалый риск повреждения металлических деталей подвески, которые он соединяет. Такой исход событий не только неприятен, но и спровоцирует ремонт в большую сумму, чем та, которая потребовалась бы для замены самого сайлентблока.
Наиболее ярко выраженные признаки износа детали таковы:
- появление стука из-под автомобиля;
- покачивания кузова при движении;
- неуверенное движение автомобиля на дороге.
Распознав подобную симптоматику у себя, каждому автовладельцу необходимо внимательно осмотреть все шарниры подвески на предмет износа. Если резиновая часть детали деформировалась, треснула или вовсе раскрошилась – ремонт неизбежен и должен быть осуществлён в максимально короткие сроки.
Замена шарниров
Определив износ сайлентблоков, необходимо осуществить их замену на новые. В такой ситуации есть два варианта действий: обращение на СТО, где всё сделают профессионалы, или проведение ремонта собственноручно. Если в первом случае достаточно отогнать поломанный автомобиль на СТО, то во втором – действовать придется с большим знанием дела и более кропотливо.
В целом процесс замены шарниров заключается в осуществлении следующих мероприятий:
- Снятие детали, в которую запрессован износившийся сайлентблок.
- Выпрессовка детали.
- Запрессовка нового шарнира.
- Установка детали, в которую запрессован новый сайлентблок, на место.
Для осуществления данных процедур понадобятся некоторые инструменты. Точнее, это:
- набор гаечных ключей и головок;
- ветошь;
- силиконовая смазка;
- домкрат (при отсутствии эстакады или ямы);
- монтировка и молоток или специальные инструменты для выпрессовки сайлентблоков;
- тиски или специальные инструменты для запрессовки сайлентблоков.
Общий алгоритм замены сайлентблока таков:
- Поставьте автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой, а при их отсутствии – приподнимите необходимую часть кузова домкратом. После этого обязательно зафиксируйте транспорт на месте.
- Снимите деталь, в которую запрессован износившийся шарнир. Для этого может понадобиться снять дополнительные узлы подвески, но, увы, данной практики не избежать.
- При помощи монтировки и молотка или специальных инструментов для выпрессовки сайлентблоков извлеките износившуюся деталь с ее посадочного места. Также шарнир можно выжечь при помощи огня, однако такие действия не особо приветствуются, ибо размягчают металлическую деталь и нарушают ее структуру.
- Выпрессовав старый сайлентблок, необходимо поставить новый. Для этого воспользуйтесь представленными ниже способами.
- Установив новый шарнир, остаётся вернуть автомобиль в первоначальное состояние путём приведения подвески в прежний вид обычной сборкой. Ремонт окончен.
В целом процесс замены не особо сложен, если грамотно подойти к нему, знать некоторые нюансы и иметь базовые навыки авторемонта.
Запрессовка сайлентблоков
Рассмотрев общий алгоритм замены, необходимо более подробно изучить вопрос о том, как правильно запрессовать сайлентблок. Безусловно, при некоторой сноровке и знании всех нюансов запрессовать деталь не столь сложно, но на практике даже у бывалых авторемонтников нередко возникают проблемы именно на этапе запрессовки.
Стоит отметить, что запрессовать сайлентблок только своими руками невозможно. Для осуществления мероприятия обязательно понадобятся дополнительные инструменты. Наиболее используемыми и удобными для запрессовки шарниров являются следующие предметы:
- слесарные тиски, запрессовывающие деталь путём сдавливания с двух сторон;
- специальные инструменты для запрессовки сайлентблоков;
- самодельные инструменты для запрессовки сайлентблоков.
Для беспроблемной и грамотной запрессовки, помимо одного из представленных ранее инструментов, понадобится:
- ветошь;
- наждачная бумага или шлифовальный станок;
- силиконовая смазка или её заменители.
Общий алгоритм запрессовки сайлентблоков таков:
- Возьмите деталь подвески, в которую необходимо запрессовать новый шарнир, и тщательно её подготовьте к данной процедуре. К подготовительным мероприятиям относится очищение её от грязи и приведение посадочного места для сайлентблока в нормальное состояние. Для последнего используются мелкозернистые наждачные бумаги или аналогичные шлифовальные станки. Важно, чтобы на поверхности посадочного места шарнира не было каких-либо царапин, заусенцев и подобных структурных дефектов.
- Подготовив деталь для запрессовки, смажьте посадочное место в ней достаточным количеством силиконовой смазки. При необходимости также смажьте и боковые поверхности самого сайлентблока.
- Возьмите новый шарнир и начните его запрессовку в посадочное место доступным для вас способом. Наиболее удобно это делать тисками, сдавливая деталь и сайлентблок с обеих сторон до тех пор, пока последний не встанет на своё посадочное место.
В теории запрессовать шарнир достаточно просто, однако на практике проблемы при осуществлении процедуры не редкость. Осуществляя запрессовку, необходимо действовать крайне аккуратно, так как имеется риск повредить новый сайлентблок или же деталь, в которую он запрессовывается. Наибольшие шансы подобного повреждения есть в том случае, если процедура осуществляется «кустарными» или «дедовскими» методами. Снизить риск повреждения до минимума можно, если работать заведомо осторожно и осуществлять запрессовку при помощи специальных инструментов.
В целом заменить сайлентблоки в узлах подвески автомобиля достаточно просто. Главное при таком ремонте – придерживаться представленной ранее информации и не отходить от неё. Не забывайте, что процесс ремонта транспортного средства – это крайне ответственно, поэтому при наличии каких-либо сомнений относительно правильности его проведения с вашей стороны обратитесь к профессионалам. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в осуществлении ремонта!
Видео о том, как запрессовать сайлентблок в домашних условиях: