Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как запрессовать сайлентблок

Несмотря на долгий ресурс работы, сайлентблоки до сих пор признаются расходной деталью в конструкции любого автомобиля. С течением времени перед каждым автовладельцем встаёт проблема износа данной детали.

При решении провести ремонт своими руками важно внимательно изучить всю его суть в теории и понять, как правильно делать ту или иную операцию. Чаще всего проблемы возникают в моменте, когда необходима запрессовка сайлентблоков в их посадочные места. С целью подробно осветить процесс запрессовки детали наш ресурс представляет сегодняшний материал.

Сайлентблок и признаки его износа

Сайлентблок, также называемый резинометаллическим шарниром, – это важная деталь в конструкции автомобиля. Данная деталь получила широкое использование в подвеске, так как позволяет соединить детали таким образом, что вибрации, толчки и прочие явления, возникающее при движении, гасятся именно на стыке разных узлов. Так, шарниры являются крепящими элементами для рычагов реактивной тяги, стоек стабилизатора и многих других элементов подвески.

Структурно деталь представляет собой соединение из резины и металла. С течением времени резиновая часть сайлентблока изнашивается, вследствие чего он не может в полной мере выполнять свои функции и появляются характерные симптомы его износа. Стоит понимать, что, своевременно не заменив износившийся шарнир, есть немалый риск повреждения металлических деталей подвески, которые он соединяет. Такой исход событий не только неприятен, но и спровоцирует ремонт в большую сумму, чем та, которая потребовалась бы для замены самого сайлентблока.

Наиболее ярко выраженные признаки износа детали таковы:

  • появление стука из-под автомобиля;
  • покачивания кузова при движении;
  • неуверенное движение автомобиля на дороге.

Распознав подобную симптоматику у себя, каждому автовладельцу необходимо внимательно осмотреть все шарниры подвески на предмет износа. Если резиновая часть детали деформировалась, треснула или вовсе раскрошилась – ремонт неизбежен и должен быть осуществлён в максимально короткие сроки.

Важно! Использование автомобиля с износившимися сайлентблоками не только опасно для состояния остальных узлов подвески, но и рискованно для самого водителя и пассажиров его транспорта. Не забывайте, неисправности подвески, даже самые незначительные, способны спровоцировать аварию.

Замена шарниров

Определив износ сайлентблоков, необходимо осуществить их замену на новые. В такой ситуации есть два варианта действий: обращение на СТО, где всё сделают профессионалы, или проведение ремонта собственноручно. Если в первом случае достаточно отогнать поломанный автомобиль на СТО, то во втором – действовать придется с большим знанием дела и более кропотливо.

В целом процесс замены шарниров заключается в осуществлении следующих мероприятий:

  • Снятие детали, в которую запрессован износившийся сайлентблок.
  • Выпрессовка детали.
  • Запрессовка нового шарнира.
  • Установка детали, в которую запрессован новый сайлентблок, на место.

Для осуществления данных процедур понадобятся некоторые инструменты. Точнее, это:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • ветошь;
  • силиконовая смазка;
  • домкрат (при отсутствии эстакады или ямы);
  • монтировка и молоток или специальные инструменты для выпрессовки сайлентблоков;
  • тиски или специальные инструменты для запрессовки сайлентблоков.

Общий алгоритм замены сайлентблока таков:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой, а при их отсутствии – приподнимите необходимую часть кузова домкратом. После этого обязательно зафиксируйте транспорт на месте.
  2. Снимите деталь, в которую запрессован износившийся шарнир. Для этого может понадобиться снять дополнительные узлы подвески, но, увы, данной практики не избежать.
  3. При помощи монтировки и молотка или специальных инструментов для выпрессовки сайлентблоков извлеките износившуюся деталь с ее посадочного места. Также шарнир можно выжечь при помощи огня, однако такие действия не особо приветствуются, ибо размягчают металлическую деталь и нарушают ее структуру.
  4. Выпрессовав старый сайлентблок, необходимо поставить новый. Для этого воспользуйтесь представленными ниже способами.
  5. Установив новый шарнир, остаётся вернуть автомобиль в первоначальное состояние путём приведения подвески в прежний вид обычной сборкой. Ремонт окончен.

В целом процесс замены не особо сложен, если грамотно подойти к нему, знать некоторые нюансы и иметь базовые навыки авторемонта.

Важно! Так как подвеска автомобиля – это одна из самых важных частей в его конструкции, её ремонт важно осуществлять технически грамотно. Поэтому, если вы неуверены в своих силах, замену сайлентблоков лучше доверить профессионалам.

Запрессовка сайлентблоков

Рассмотрев общий алгоритм замены, необходимо более подробно изучить вопрос о том, как правильно запрессовать сайлентблок. Безусловно, при некоторой сноровке и знании всех нюансов запрессовать деталь не столь сложно, но на практике даже у бывалых авторемонтников нередко возникают проблемы именно на этапе запрессовки.

Стоит отметить, что запрессовать сайлентблок только своими руками невозможно. Для осуществления мероприятия обязательно понадобятся дополнительные инструменты. Наиболее используемыми и удобными для запрессовки шарниров являются следующие предметы:

  • слесарные тиски, запрессовывающие деталь путём сдавливания с двух сторон;
  • специальные инструменты для запрессовки сайлентблоков;
  • самодельные инструменты для запрессовки сайлентблоков.

Для беспроблемной и грамотной запрессовки, помимо одного из представленных ранее инструментов, понадобится:

  • ветошь;
  • наждачная бумага или шлифовальный станок;
  • силиконовая смазка или её заменители.

Общий алгоритм запрессовки сайлентблоков таков:

  1. Возьмите деталь подвески, в которую необходимо запрессовать новый шарнир, и тщательно её подготовьте к данной процедуре. К подготовительным мероприятиям относится очищение её от грязи и приведение посадочного места для сайлентблока в нормальное состояние. Для последнего используются мелкозернистые наждачные бумаги или аналогичные шлифовальные станки. Важно, чтобы на поверхности посадочного места шарнира не было каких-либо царапин, заусенцев и подобных структурных дефектов.
  2. Подготовив деталь для запрессовки, смажьте посадочное место в ней достаточным количеством силиконовой смазки. При необходимости также смажьте и боковые поверхности самого сайлентблока.
  3. Возьмите новый шарнир и начните его запрессовку в посадочное место доступным для вас способом. Наиболее удобно это делать тисками, сдавливая деталь и сайлентблок с обеих сторон до тех пор, пока последний не встанет на своё посадочное место.

В теории запрессовать шарнир достаточно просто, однако на практике проблемы при осуществлении процедуры не редкость. Осуществляя запрессовку, необходимо действовать крайне аккуратно, так как имеется риск повредить новый сайлентблок или же деталь, в которую он запрессовывается. Наибольшие шансы подобного повреждения есть в том случае, если процедура осуществляется «кустарными» или «дедовскими» методами. Снизить риск повреждения до минимума можно, если работать заведомо осторожно и осуществлять запрессовку при помощи специальных инструментов.

В целом заменить сайлентблоки в узлах подвески автомобиля достаточно просто. Главное при таком ремонте – придерживаться представленной ранее информации и не отходить от неё. Не забывайте, что процесс ремонта транспортного средства – это крайне ответственно, поэтому при наличии каких-либо сомнений относительно правильности его проведения с вашей стороны обратитесь к профессионалам. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в осуществлении ремонта!

Видео о том, как запрессовать сайлентблок в домашних условиях: 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?