Содержание [скрыть]
Лада-Ларгус – первый отечественный автомобиль класса LCV (от англ. light commercial vehicle). По-русски его называют легким коммерческим автомобилем. Ближайшими конкурентами Ларгуса по классу являются Renault Kangoo, Fiat Doblo и Citroen Berlingo, получившие особенное распространение на российском рынке.
Как показывает практика, Лада-Ларгус все же в большей степени используется как семейный автомобиль, нежели как фургон или коммерческое авто. Тем не менее инженеры АвтоВАЗа были достаточно дальновидны и создали для автомобиля три типа кузова: универсал, минивэн и фургон.
Судя по спросу, наиболее популярной является Лада-Ларгус в кузове минивэн, имеющая семь посадочных мест. Владельцы уверяют, что третий ряд сидений сделан даже более просторным и комфортабельным, чем второй. Что особенно удивляет в этой версии Ларгуса, так это неудобный второй ряд сидений конкретно в комплектации «Люкс».
К сожалению, неудобные сидения – не единственная проблема Лады-Ларгус. Водители, проехавшие на ней не одну тысячу километров, со временем находят все больше и больше недостатков и недоработок инженеров АвтоВАЗа. Это и отсутствие салонного воздушного фильтра, и недостатки в системах кондиционирования и отопления, зазоры дверей и капота, тормозные колодки и еще целый ряд ошибок и неисправностей.
В нашей статье мы подробно поговорим о тормозных колодках на Ладу-Ларгус. Расскажем, с какими проблемами сталкиваются владельцы автомобиля, а также обсудим замену передних колодок на Ларгусе.
Что не так с оригинальными колодками
Многие владельцы Лады-Ларгус жалуются на проблемы с тормозами. Точнее, проблема одна и она заключается в их быстром (слишком быстром) износе. Жители крупных и не очень городов, в общем, все те, кто пользуется педалью тормоза достаточно часто, замечают скрипы и скрежет тормозных колодок, уже спустя 20-40 тысяч км. И это совершенно ненормально! Обычно, башмак изнашивается ближе к 70 или даже 90 тысячам км. На Ладе-Ларгус не просто быстро стачиваются колодки, они изнашиваются неравномерно (меньше с внутренней стороны) и оставляют на диске «бортики».
Не совсем понятно, почему колодки так быстро изнашиваются и почему они неравномерно стачиваются. Многие автовладельцы видят проблему в некачественном или низкокачественном металле, используемом в производстве детали. Возможно, причина и в неправильно выбранных свойствах металла.
Еще одна проблемой, с которой сталкиваются владельцы Лады-Ларгус – путаница при подборе башмака. Передние колодки на Ладу-Ларгус имеют различный артикул для восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей. Потому и возникают ситуации, когда человек уверен, что приобрел башмак именно на свой автомобиль, а он совершенно не подходит.
Колодки тормозные передние для Лады-Ларгус с 8 клапанами
Передние дисковые тормоза в каталоге числятся под номером 410602192r. Отдельно передние тормозные колодки имеют такой же артикул, как и на Renault Logan – 7711130071.
К слову, задние тормоза на Ларгусе барабанные, имеют артикул 7701210109 (идентичны тем, что стоят на Renault Logan). Отдельно по задним колодкам информации найти не удалось.
Какие колодки подойдут на Ладу-Ларгус с 16 клапанами
Передние тормозные колодки будут иметь следующий каталожный номер – 410608481r. Задние тормоза в 16-клапанной версии не отличаются от восьмиклапанной и имеют тот же каталожный номер.
Визуально передние тормозные колодки на Ларгус с 16-ю клапанами больше, чем на 8- клапанном. Очевидно, это связано с большей мощностью машины, соответственно с повышенными требованиями к безопасности. На Ларгусах-фургонах 8 клапанов это может быть связано с их большей грузоподъемностью по сравнению с универсалами и минивэнами, что тоже требует больших тормозных усилий.
Пожалуй, главное перед покупкой осмотреть детали, что установлены на автомобиле. Для этого можно даже не снимать колесо, будет достаточно прикинуть их размеры визуально. Чтобы в будущем избавить вас от путаницы и неразберихи, представим вам фотографии колодок и их номеров. Это поможет вам визуально представлять, что именно вам необходимо купить, хотя бы в общих чертах.
Башмак на Ларгус 8 клапанов с каталожным номером 410602192r. (или 7711130071):
Башмак на Ларгус 16 клапанов с каталожным номером 410608481r. (или 7701208422):
Как оказалось, впоследствии, несмотря на разные каталожные номера для деталей на Ладу-Ларгус и Renault Logan, они являются абсолютно идентичными друг другу. А так как есть много водителей, которые пересели за руль Ларгуса именно из Логана, им будет приятно узнать, что можно продолжать ставить полюбившиеся колодки.
К слову о проблеме чрезвычайно быстрого износа оригинальных колодок на Ларгусе. Ниже вы увидите фотографию деталей, не отходивших и 30 тысяч километров. Как вы видите на фотографии, оригинальными башмаками для Лады-Ларгус являются колодки фирмы TRW.
Неясно, отчего это зависит, но, вообще, оригинальными должны идти детали с «клеймом» Renault. Очевидно, на заводе в Тольятти пытаются сэкономить и ставят колодки TRW (хотя вопрос о том, какие из них лучше – очень спорный). Причем это распространяется именно на модели с 16- клапанным двигателем и фургоны, на 8-клапанных Ларгусах всегда стоят башмаки от Renault.
А вот так выглядит диск после «родных» передних колодок:
Кстати, существуют также отличия колодок, которые зависят от наличия или отсутствия в машине системы АБС. Есть варианты деталей с «усиками», а есть и без них. Как же разобраться во всем многообразии? Проще всего, конечно, заглянуть в официальный каталог АвтоВаза для Лады-Ларгус. В нем необходимо найти раздел «Ходовая часть», далее «Суппорт». Там вы найдете ровно то же самое, что уже увидели выше в нашей статье. Для Ларгуса 8 клапанов:
Для Ларгуса 16 клапанов:
Здесь же вы можете ознакомиться с артикулом деталей для автомобилей с АБС и без нее.
К сожалению, быстрый износ передних колодок далеко не единственная и не самая серьезная проблема, с которой сталкивается владелец Лады-Ларгус. Если вас заинтересовала возможность узнать о недостатках и слабых местах Ларгуса, посмотрите видеообзор, в котором реальный владелец честно и открыто говорит о плюсах и минуса Лады-Ларгус после 90 тысяч км пробега: