Путешествие в новую жизнь на автомобиле toyota camry gracia из Братска в Новосибирск. Наша дорога заняла 3 дня фактически, но это только потому, что мы решили заночевать у тещи в деревне, а так бы мы уложились и в 2 дня. О том, как мы готовились к дороге можно почитать здесь.
Выехали мы днем в пятницу из Братска и поехали в деревню Тэмь, что находится на расстоянии 154км от энергетика.
И вот уже через полтора часа мы оказались в деревне. Т.к. мы встали в 7 утра, то план у нас был таков: лечь часов в десять или одиннадцать, а часов в 6 утра выехать из деревни. Так и сделали. Ровно в 6-04 мы выехали.
До тулуна мы добрались где-то за час. Дорога по тулунскому району просто отличная, сразу видно - новенькая. А на 259 км от гидростроителя началась самая интересная часть дороги - отсутствие всякой дороги.
Вот такая вот "хорошая дорога". Наша средняя скорость по такому бездорожью была 40 кмч, но на самом деле скорость ограничивается только внутренним комфортом водителя и нежеланием разбивать подвеску автомобиля, поэтому при желании тут можно разогнаться и до 60-70 кмч.
Но спешу обрадовать, такая дорога далеко не на всей протяженности пути. Сначала едешь по раздолбаной, потом по отличнешей дороги, которую положили не так давно. Если честно, то на дороге такого качества я ни разу не ездел, машина просто парит, никакого шума и прочего. И такая череда покрытия автомобиля от тулуна составляет где-то 200-300 км.
В дороге нам повезло, что мы поехали после дождя и по гравийки пыли вообще не было (может поэтому я решил, что можно разогнаться до 60-70), а вообще знакомые рассказывали, что там дальше своего носа не видно, когда машина тебя обгоняет или фура мимо проезжает. В этом плане нам крупно повезло, так что если есть возможность поехать после дождя, то используйте ее.
По дороге до Краснояркска нам встретился еще веселый город Нижнеудинск, в котором дороги вообще нет. И та гравийка, что была после Тулуна нам показалась просто шоссе, по сравнению с дорогой в городе.
Еще мы проезжали мимо города Канска. Хочу заметить именно "мимо", т.к. мы поехали по объездной дороге, как показывали нам знаки. Меня предупреждали о том, что Канск лучше проезжать по центру города, но вспомнил я об этом только тогда, когда попал на их "дорогу". Это еще хуже, чем после Тулуна, т.к. там скорость 20кмч очень сложно развить. Яма на яме и ямой погоняет. Так что хочу посоветовать, едьте по центральным дорогам Канска, а не по объездной дороге. Сэкономите кучу времени.
Одно радует, что дороги действительно делаются и на протежении всего маршрута мы довольно часто встречали ремонт дороги, да не такой как в городе, а абсолютно новым асфальтом, по которому даже мы не могли ехать, а если в объезд. Так что когда-нибудь дорога Тулун - Красноярск будет такой же хорошей, как и Красноярск - Новосибирск
По дороге мы встретили очень много кафешек, так что с едой проблем нет, но мы взяли еду с собой из дому и поэтому не останавливались в кафешках. Еще небольшой совет - если вас "рубит", то не насилуйте свой организм и не подвергайте опасности ни себя, ни пассажиров, ни встречных машин. Лучше остановиться, как это сделал я. Где-то за 300-400 км до Красноярска начало хотеться спать (после обеда). Мы остановились в каком-то небольшом городе, прилегли прям в машине и несмотря на то, что я даже не уснул в течение 10 минут, а только "мультики видел", ровно через 10 минут мы собрались и поехали дальше, но уже до конца дороги спать я не хотел. Так что рисковать не надо, все-таки дорога длинная.
Ближе к Красноярску уже чувствовалась цивилизация, т.к. машин становилось все больше и больше, а бензин все дешевле и дешевле. В 19-40 мы прибыли в Красноярск и и заночевали у друга, правда его дом мы еще полчаса искали. Итого, если сложить время от Гидростроителя до Красноярска, то вышла порядка 14 часов, это при условии, что по трассе мы не гнали, в среднем ехали 120 кмч, хотя местами там можно стрелку ложить на спидометре независимо 180 или 240 на нем:).
Из Красноярска в Новосибирск мы поехали в 7-30 в субботу. Конечно, дорога тут шикарная была. Местами 2 полосы, почти вся пусть не отличная, но довольно хорошая. Почему-то машин было не так много, да и горок было на порядок меньше, чем от Тулуна, поэтому обгонять можно было всех без особых проблем.
До Новосибирска дорога была хорошей, да и ничего особого с нами не было, разве что кафешку искали сначала в Мариинске, но из 3 или 4 найденных ни одна не работала, поэтому пришлось остановиться на трассе и пообедать в кафе "Сибирская кухня".
Хочу еще заметить, что, если вы едите по навигатору, то в городах его слушать не надо. Например, в Кемерово навигатор нам показывал какую-то дорогу, которая у него есть, но сейчас все ездят по другой дороге и в этом случае лучше ориентироваться по синим указателям в городе.
Точно не скажу, но в Новосибирск мы приехали где-то в районе шести часов вечера по новосибирскому времени. Т.е. на дорогу от Красноярск до Новосибирска у нас ушло где-то в районе 11 или 12 часов.
Несмотря на то, что наша машина была загружена ОТ и ДО, 200 лошадей под капотом дали о себе знать, т.к. машина ускорялась в любую горку без проблем, как будто в ней ничего и не было. Расход по трассе у нас составил в районе 9+- литров на 100 км. Еще, что было хорошего в нашей дороге - так это отсутствие солнца, которое за всю дорогу появлялось только минут 20 в сумме, а так же отсутствие дождя, который тоже был, но в сумме не больше 20 минут. Поэтому нам было ехать очень комфортно, кондиционером в машине даже пользоваться почти не пришлось.
ГАИшники по дороге встречались, но никто даже не тормозил. Хотя при виде некоторых скорость все же сбрасывали, уж очень они коварно на дороге смотрелись.
А теперь еще немного фотографий: