Содержание [скрыть]
Внутренний ШРУС — это один из важнейших агрегатов автомобиля. В народе ШРУС носит название граната. Основная задача этого механизма заключается в передаче крутящего момента с коробки передач на колеса машины. Именно благодаря внутреннему ШРУСу происходит передача вращения при выполнении поворотов.
В чем отличие внутреннего и наружного ШРУСов
Чтобы автомобиль Мазда нормально работал, недостаточно будет иметь по одному ШРУСу на каждое колесо. Для нормальной работы привода нужны как минимум два. Внешний ШРУС уступает внутреннему по размерам и стоит дороже. Хотя чисто визуально может показаться, что они одинаковы.
Некоторые особенности того, как устроена система передачи вращения от вала к колесам требует, чтобы механизм состоял из двух частей. Агрегат, передающий вращение от трансмиссии к валу, это внутренний. По габаритам он больше.
Внешний участвует во вращении ступицы колеса и обладает специальными шлицами для нее. Из-за недостатка свободного места он должен быть меньшим по размерам.
Устройство
С виду может показаться, что ШРУС на Мазде — это очень сложное устройство, непонятное для всех кто сталкивается с ним впервые. На самом деле конструкция достаточно проста. Этим и обусловлена его эффективность.При правильном использовании данная деталь сможет прослужить дольше, чем любая другая.
Данный механизм состоит всего из четырех составляющих:
- Корпус с ведомым валом, напоминающий сферообразную чашу;
- Сферообразный кулак с ведущим валом – внутренняя обойма;
- Сепаратор или по-простому специальное кольцо, в котором закреплены шарики;
- Шесть шариков.
За счет подобной конструкции передача вращения происходит максимально ровно.
Основные неисправности
Сам по себе внутренний ШРУС Мазда 6 gg это достаточно прочный механизм с большим сроком годности. Однако в действительности он всегда изнашивается преждевременно по различным причинам. Причем от этого не застрахованы даже те автомобили, что совсем недавно покинули производственную линию.
Причины поломки могут быть следующие:
- Смазка плохого качества либо отсутствие смазки;
- Установка поддельных деталей либо плохое качество сырья, из которого изготовлены гранаты;
- Попадание в систему стороннего мусора;
- Агрессивная манера вождения либо плохое дорожное покрытие;
- Несвоевременное прохождение ТО.
Как определить неисправность
Внутренний ШРУС Мазда 626 постоянно находится под огромной нагрузкой. Несмотря на то что агрегаты должны быть изготовлены из качественных материалов, иначе они бы попросту не смогли выдерживать нагрузки, они все равно ломаются.
Признаками поломки могут быть:
- Необычный шум во время движения и поворотов или ускорения. Это говорит о том, что шарики износились и свободно передвигаются по канавкам;
- Появление люфта. Обнаружить это можно просто рукой взявшись за полуось и подвигать ее из стороны в сторону.
Обнаружить поломку достаточно просто: нужно лишь выкрутить рулевое колесо в крайнее положение и начать трогаться. Если поломка имеет место, то раздается характерный громкий хруст. Это и есть главный признак поломки внутреннего правого ШРУС на Мазда 626 gc.
Чтобы проверить, внутренний правый ШРУС Мазда 626 не требуется обладать какими-либо специальными навыками. Достаточно только знать, как это делать.
Однако у некоторых видов поломки есть одна особенность, они могут хрустеть только во время движения по прямой. Чтобы выявить такого рода неисправность достаточно просто немного проехаться по бездорожью. При попадании колес в ямы или канавы хруст усилится во много раз.
Проверить наличие проблемы можно так:
- Поднять машину на автоподъемнике;
- Включить в первую передачу, чтобы колеса начали немного крутиться;
- В подвешенном положении внутренний ШРУС Мазда 626 ge также начнет хрустеть;
- Если подвигать деталь рукой, будет заметен люфт.
Если были замечены перечисленные признаки поломки, это значит, что необходима замена внутреннего ШРУСа Мазда 3.
Как производить замену внутреннего ШРУСа
Замена внутреннего ШРУСа Мазда 626 производится следующим образом:
- слить все масло из коробки передач;
- поднять автомобиль при помощи домкрата;
- демонтировать колесо;
- снять брызговик;
- снять рычаг стабилизатора;
- открутить и достать рулевую тягу;
- открутить шаровую поперечного рычага;
- отогнуть вниз рычаг и освободить шаровую;
- достаем внешний ШРУС;
- отвинчиваем кронштейн промвала;
- демонтируем всю полуось.
При выполнении демонтажа могут возникнуть различные проблемы, например, чтобы открутить ступичную гайку, может потребоваться длинная труба, рулевая шаровой может прокручиваться, а поперечно-рычажная шаровая выходит с большим трудом.
Отдельно можно использовать различные хитрости, например, WD40, поперечный рычаг лучше повернуть прямо так он выйдет намного проще. Если немного повернуть, то шаровая, может заклинить.
После того как мы вынули полуось, демонтировали пыльник внутреннего ШРУСа на Мазде, колесо стопора, у нас в руках оказывается промвал с кронштейном и корпус внутреннего ШРУСа.
Для отсоединения придется приложить немного силы. Нужно чтобы один человек тянул, а второй в это время бил молотком и зубилом по ШРУСу.
Если заказывать сальники через интернет, то лучше делать это заранее, поскольку доставка займет минимум неделю.