Содержание [скрыть]
ШРУС, в народе именуемый «гранатой», является одним из основных механизмов переднеприводных седанов. Шарниры передают вращательный момент от коробки передач к управляемым колесам, благодаря чему автомобильные колеса могут плавно поворачиваться. На сегодняшний день практически каждый автомобиль оснащен этим механизмом.
Диагностика исправности внутреннего ШРУСа
Конструкция каждого приводного колеса предусматривает наружный и внутренний ШРУСы. Внешний механизм передает крутящий момент, а внутренний – крутит приводной вал. Так как нагрузка на ступицу значительно больше, то наружная граната быстрее изнашивается и чаще выходит из строя. Однако внутренний шарнир также подвергается нагрузкам и тоже склонен к быстрому износу. Чтобы понимать, как производят замену внутреннего ШРУСа на «Пассат Б6» или другом «Фольксвагене» нужно знать его строение.
Внутренний шарнир «Пассат Б6» равных угловых скоростей комплектуется из следующих деталей:
- две обоймы – внешняя и внутренняя;
- сепаратор с канавками на своем корпусе;
- подшипники.
Так как металлические шарниры являются одними из основных элементов трансмиссии автомобиля, то их изготавливают из прочных и качественных материалов, которые обладают длительным сроком эксплуатации. Но, несмотря на это, зачастую ШРУСы быстро выходят из строя. Причины быстрого износа шарниров могут быть следующие:
- низкое качество или недостаточное количество смазочных материалов на гранате;
- некачественный материал, из которого изготовлен шарнир;
- использование подделанных или бракованных ШРУСов;
- попадание в шарнир влаги или загрязнений через порванный пыльник;
- некачественное дорожное покрытие, вождение автомобиля по бездорожью;
- несвоевременное проведение техобслуживание шарниров и их замена;
- нарушение правил по эксплуатации «Фольксвагена».
Причина поломки автомобиля может заключаться не именно в выходе из строя шарнира, поэтому необходимо делать полную диагностику трансмиссии.
Специалисты в области автомеханики осуществляют два вида диагностики:
- первичная – поверхностный осмотр элемента, который дает возможность определить повреждения пыльника и постороннего хрустящего звука при вождении;
- детальная – для ее осуществления необходимо разобрать ШРУС на эстакаде или ремонтной яме, при их отсутствии можно использовать домкрат. Чтобы выполнить детальную диагностику шарниров необязательно обращаться на СТО, это можно выполнить самостоятельно.
Для проведения диагностики внутреннего ШРУСа на «Фольксваген Пассат б3» или другой модели этой марки автомобиля необходимо демонтировать конструкцию. Чтобы это сделать, необходимо отвинтить 6-8 фиксирующих болтов и с помощью монтировки вынуть шарнир с посадочного места. После этого нужно отстегнуть стопорящее кольцо и крепежные хомуты. Затем граната отсоединяется от приводного вала, при этом необходимо придерживать защитный чехол или вывернуть его в сторону.
Когда внутренний ШРУС на «Пассат б3» или других моделях «Фольксвагена» демонтирован, то его нужно хорошо вымыть обычной водой.
Далее, внутренний ШРУС «Пассат б5» или других моделей «Фольксвагена» закрепляется слесарными тесками для выбивания из него подшипников. Они достаются из сепаратора при помощи отвертки, изготовленной из мягкого вида металла. Для того чтобы вынуть сепаратор с шариками необходимо развернуть его так, чтобы окна были расположены напротив выступов. Как только выступы корпуса совпадут с окнами сепаратора, можно вытягивать обойму.
Каждую деталь разобранного ШРУСа необходимо промыть и высушить. После этого проводится тщательный осмотр всех комплектующих гранаты. Если при осмотре были обнаружены повреждения глубже 1 мм, то ее необходимо менять на новую. Также не обойтись без замены внутреннего ШРУСа на «Пассат Б3» или другой модели «Фольксвагена» если имеются мелкие сколы или выкрошенные участки на канавках для подшипников. На сепараторе не должно быть дефектов в виде канавок и сколов между торцом и удлиненным окном.
В случае когда повреждений во время диагностики шарнира «Пассат Б3», нее было обнаружено, то можно собрать его обратно, набить нужное количество смазки и установить на место. Если же осмотр показал наличие дефектов, то гранату необходимо менять на новую. Нет смысла менять ее определенного элемента, так как это приводит к быстрому износу других деталей.
Основные поломки шарниров
ШРУС «Пассат Б3—Б6» постоянно подвергается высоким нагрузкам, поэтому несмотря на высокое качество материалов для изготовления деталей, они иногда выходят из строя. Основные неисправности гранаты заключаются в следующем:
- выработка подшипников – признаком поломки является характерный хрустящий звук во время движения автомобиля, особенно на поворотах, при резком ускорении или при езде по бездорожью;
- образование зазора на приводе – чтобы его выявить необходимо полуось подвигать в разные стороны, если у механизма есть дефекты, то в руку будет чувствоваться люфт в рабочей зоне шарнира;
- недостаточное количество или полное отсутствие смазки в механизме;
- попавшие внутрь загрязнения и вода.
Основным признаком двух последних неисправностей шарнира являются рывки при запуске стартера и при изменении динамики его движения. Такое состояние «Фольксвагена» негативно сказывается на всех его механизмах и системах, поэтому нужно как можно скорее заменить внутренний ШРУС на «Пассат б5» и других моделях.
Заключение
В качестве итога можно выделить следующие основные моменты:
- внутренний шарнир является одним из основных элементов трансмиссии;
- в зависимости от качества ШРУСа установленного на «Фольксвагене Пассат» и условий, в каких он используется, данный механизм периодически выходит из строя;
- при первых признаках поломки гранаты, необходимо провести ее диагностику и заменить внутренний ШРУСа на «Фольксвагене Пассат б3»