Содержание [скрыть]
ШРУС — шарнир равных угловых скоростей (в обиходе — «граната») — один из самых важных узлов переднеприводных автомобилей. С его помощью крутящий момент от трансмиссии передается на ведущие колеса, обеспечивая при этом возможность их поворота на 70 градусов.
Сама по себе конструкция ШРУСа достаточно прочная и за много лет отработана практически до совершенства. ШРУС, изготовленный из качественных материалов, способен прослужить без поломок весь срок эксплуатации автомобиля. Однако несмотря на это, узел часто выходит из строя. Виноват в этом, как правило, порвавшийся пыльник, который должен защищать конструкцию от пыли и грязи.
Пыльник ШРУСа
Пыльник ШРУСа автомобиля «Ланос» защищает этот узел от пыли и грязи и представляет собой гибкий колоколообразный резиновый или силиконовый чехол.
Его разрыв приводит к попаданию пыли и грязи внутрь узла «Ланоса». Затем попавшая туда субстанция вдавливается между его взаимодействующими деталями. При этом абразивные частицы, которые в большом количестве присутствуют в этой смеси, увеличивают микрозазоры, а попавшая внутрь влага вызывает коррозию на поверхности деталей. Совместное действие пыли, грязи и ржавчины постепенно разрушает узел и остановить этот процесс уже практически невозможно. Приходится демонтировать и заменять весь, достаточно дорогой узел.
Очень неприятным является тот факт, что обнаружив повреждение пыльника, невозможно определить, как давно это произошло. Опытные мастера, проверив люфт деталей, могут посоветовать заменить его. Если же при вращении руля слышен неприятный хруст, то, значит, придется менять весь узел.
Как поменять
В общем случае процесс замены пыльника ШРУСа на автомобиле «Ланос» достаточно прост. Но при этом, кроме наличия гаража с ямой, эстакады или автоподъемника, необходимо иметь определенные навыки осуществления авторемонтных работ и набор соответствующего инструмента.
Перечень инструментов
Приступая к замене пыльника ШРУСа на автомобиле «Ланосе» необходимо, чтобы под руками были необходимые инструменты и приспособления:
- домкрат;
- ключ баллонный;
- универсальный съемник шаровых опор;
- плоскогубцы;
- молоток;
- отвертка;
- набор гаечных ключей;
- трещотка с головкой на 17;
- прочный вороток;
- набор головок (обязательно: на 30 - для «Ланоса» с мотором 1,5 или 32 - для «Ланоса с двигателем 1,6).
Что входит в ремонтный комплект
В ремонтный комплект пыльников ШРУС для «Ланоса» в общем случае входят:
- собственно пыльник (наружный или внутренний);
- хомуты;
- стопорные кольца;
- тюбик со смазкой;
- ступичные гайки.
Нередко работы, связанные с заменой пыльников ШРУСов на «Ланосе», заканчиваются комплектной заменой всего узла. Поэтому желательно, чтобы в наличии были полные ремонтные комплекты наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей.
Подготовительные операции
Для того чтобы упростить процедуру замены пыльников на «Ланосе» опытные автослесари рекомендуют снять приводной вал. Для этого необходимо:
- с помощью баллонного ключа снять колесо, предварительно поддомкратив автомобиль;
- сорвать гайку крепления приводного вала к ступице колеса;
- отсоединить стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости;
- отвернуть гайку крепления нижней шаровой опоры на несколько витков, а затем с помощью универсального съемника выпрессовать шаровую опору из поворотного кулака. Снимаем ранее отвернутую гайку ее крепления и опускаем рычаг подвески вниз;
- очень осторожно извлечь приводной вал из ступицы;
- из ступицы колеса извлечь наружный ШРУС;
- из корпуса дифференциала главной передачи аккуратно извлечь внутренний ШРУС.
Теперь можно приступить к замене пыльников ШРУСа «Ланоса».
Замена наружного пыльника
Замена наружного пыльника на «Ланосе» осуществляется в следующем порядке:
- Распускают хомуты крепления и снимают пыльник.
- Молотком осторожно выбивают стопорное кольцо из паза и вынимают вал из шарнира.
- Осматривают ШРУС. Если его состояние удовлетворительное и допускает последующую эксплуатацию, то его тщательно промывают, например, дизельным топливом, устанавливают новый пыльник и крепят его одним хомутом.
- Внутрь закладывают специальную смазку (как правило, она входит в состав ремкомплекта) и установив вертикально, аккуратно насаживают шарнир на вал таким образом, чтобы стопорное кольцо попало в паз. Затем устанавливают большой хомут крепления и дополнительно обжимают оба хомута плоскогубцами.
Более подробно ознакомиться с процессами замены наружного пыльника шарнира угловых скоростей можно, посмотрев видеоролик:
Замена внутреннего пыльника
Замена внутреннего пыльника осуществляется в следующем порядке:
- Снимают хомуты крепления, освобождая пыльник, затем отсоединяют корпус ШРУСа и вынимают имеющиеся там детали.
- Промывают все имеющиеся детали дизельным топливом (корпус, вал и др.) и проверяют их техническое состояние. Если детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то после заполнения корпуса ШРУСа специальной смазкой их помещают обратно в корпус.
- Натягивают на корпус новый пыльник, устанавливают хомуты крепления и обжимают их плоскогубцами.
Работу можно будет считать законченной после того, как все снятые детали будут установлены на свои места. Их установку производят в порядке обратном порядку снятия.