Содержание [скрыть]
Для тех, кто впервые видит данную аббревиатуру, ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Служит он для передачи вращательного момента на колеса, которые являются и ведущими, и направляющими, с минимальными потерями. Подобные типы передаточных элементов есть в автомобилях с передним и полным приводом.
ШРУСы считаются более надежными по сравнению с карданными передачами, так как подвергаются меньшему износу за счет особенностей конструкции. Также благодаря ШРУСам заметно меньше изнашиваются шины направляющих колес.
Причины выхода из строя
Шарнир равных угловых скоростей очень точный элемент, поэтому при попадании в него пыли и грязи он немедленно выходит из строя. Также недопустимо попадание внутрь воды и любых других инородных предметов. Чтобы защитить как внутренние, так и наружные ШРУСы используют специальные защитные накладки известные как пыльники. Они должны быть целостными и герметичными и плотно крепится на шарнире, иначе механизм выйдет из строя. Также оба шарнира должны быть густо набиты смазкой, чтобы предотвратить трение в узле.
Как определить необходимость замены
Прежде чем менять ШРУС, необходимо убедиться, что это действительно необходимо. Есть несколько несложных способов диагностировать возможные неисправности в шарнире:
- самый простой способ – прислушаться. Если вы услышите посторонние звуки в передней части автомобиля при движении (особенно поворотах) – необходимо осмотреть ШРУСы;
- более точный способ диагностики: выкрутите руль до упора в одну из сторон; резко стартуйте, утапливая газ «в пол». Слышимый треск, скрежет, свист – признаки неисправности узла;
- визуальный способ: выкрутите колеса до упора в одну из сторон; выйдите из автомобиля и внимательно осмотрите пыльники. На них не должно быть трещин или других следов нарушения целостности;
- Самый быстрый способ «диагностики» — осмотреть колесные диски (особенно хорошо это видно на литых). Если они будут все в смазке – значит, пыльник порвался и срочно необходимо вмешаться.
Если у вас остались вопросы, посмотрите данное видео по диагностике неисправности ШРУСа на Хендай Акцент:
Что понадобится для замены
После того как вы определились, что замена наружного или внутреннего ШРУСа на Хендай Акцент вам необходима, нужно понять, что для этого понадобится.
Предположим, что замене подлежат наружный и внутренний ШРУСы. Оригинальный привод ШРУсов имеет артикул 49500-25310 для авто с ручной коробкой передач. Наружный имеет артикул VN-04A44 ASVA, внутренний – HYILACC.
Помимо самих ШРУСОВ, в комплекте с которыми, обычно, идут пыльники, хомуты, кольца ABS и стопорные гайки, вам понадобится:
- комплект ключей;
- съемники;
- плоская отвертка;
- молоток;
- смазка ШРУС;
- WD-40.
Подготовка к замене
Разумеется, замену лучше проводить в гараже, где тепло и сухо, а также есть смотровая яма. Однако, подойдет и любая ровная сухая поверхность. Прежде чем приступить к работе – сорвите гайки крепления колес. Далее, поднимите ту сторону машины, на которой собираетесь менять ШРУСы. В идеале не нужно оставлять автомобиль на домкрате, лучше поместить под него какую-то опору. Для этого вполне сгодится и снятое колесо.
Далее, разберем замену обоих ШРУСов. Опишем не снятие привода целиком и одновременную их замену, а поэтапную замену сначала первого, затем второго. Это поможет тем, кто соберется менять один из ШРУСов, а не оба.
Наружный шарнир
Начнем замену наружного ШРУСа на Хендай Акцент. Для начала необходимо открутить гайку крепления ступицы, используя головку на 32. Затем ключом и головкой на 17 нужно открутить болт, который крепит поворотный кулак к стойке амортизатора. Их две штуки (второй можно увидеть на фотографии чуть ниже первого).
Затем открутите тормозной шланг, который крепится болтом М12 (на фотографии находится за стойкой; отмечен красной стрелочкой). Чтобы не рисковать работоспособностью ABS, лучше снять ее провод со стойки( на фотографии показан оранжевой стрелочкой).
В принципе далее вполне хватает места, чтобы вытащить гранату (так называют ШРУС) без съема шаровой опоры. Если у вас по каким-то причинам места не хватит или вы будете испытывать затруднения, посмотрите данное видео по съему шаровой опоры на Хендай Акцент:
Теперь можно спокойно снять весь привод и заменить оба ШРУСа, но как было сказано выше – разберем эти действия в двух частях. При замене наружного шарнира снятие всего привода необязательно. Можно просто ослабить хомут крепления пыльника, разрезать его ножом и далее воспользовавшись специальным съемником снять наружный ШРУС.
Сняв старый наружный ШРУС, зачистите посадочное место на валу, если это потребуется. Затем наденьте на вал пыльник и подожмите его дальним хомутом. Забейте смазку в сам шарнир, именно в ШРУС, не в пыльник, и установите его на вал (вы должны преодолевать сопротивление стопорного кольца до характерного щелчка). Осталось только надеть второй хомут и хорошо затянуть оба. Сборка производится в обратной последовательности.
Внутренний шарнир
Процесс снятия происходит так же, как и в первом случае. Единственное, что останется сделать тем, кто меняет внутренний шарнир – снять весь привод и произвести замену. После того как вы открутили тормозной шланг и датчик ABS (а далее либо сняли шаровую, либо оставили), нужно будет открутить крепление привода ШРУСов от коробки передач. Предварительно стоит слить масло из КПП, так как оно может вытечь. На фото видны места крепления:
После снятия привода, процесс замены шарнира ничем не отличается от внешнего:
- срезать хомуты и пыльник;
- снять трипод с помощью съемника;
- установить новый;
- набить смазку;
- одеть пыльник и затянуть его хомутами.
Чтобы визуализировать процесс замены наружных и внутренних ШРУСов на Хендай Акцент, посмотрите данное видео: