Содержание [скрыть]
В общем случае пыльник — это чехол специальной формы, имеющий вид «гармошки» и защищающий тот или иной узел подвески автомобиля от воздействия пыли, влаги и грязи. Он должен выдерживать воздействие как высокой, так и низкой температуры и не рваться (трескаться), выдерживая длительные нагрузки на:
- излом;
- протирание.
Изготавливают такие чехлы из высококачественной резины или силиконовых материалов. Качественно изготовленные, они способны пройти более 200000 километров пробега.
Пыльник ШРУСа
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — один из самых ответственных узлов подвески переднеприводного автомобиля. Именно он, передавая крутящий момент от трансмиссии к колесам, приводит их в движение. Таких узлов в автомобиле 4:
- 2 наружных, расположенных возле ведущих колес;
- 2 внутренних, установленных в районе коробки переключения передач.
Соответственно используются и четыре пыльника, которые защищают ШРУСы от воздействия внешних неблагоприятных факторов.
От их целостности зависит долговечность эксплуатации узлов в целом, а также безопасность движения автомобиля. Если чехол поврежден, то абразивные частицы (пыль, песок, грязь) попадая на шарикоподшипниковый узел, приводят к увеличению рабочих зазоров. Кроме того, попадающая внутрь узла влага вызывает появление коррозии, что способствует ускорению процессов, разрушающих внутренние детали механизма. В итоге механизм может просто заклинить, что вызовет блокировку ведущих колес и приведет к потере управляемости автомобиля. Первыми признаками, свидетельствующими о том, что пыльник ШРУСа порван, являются характерный хруст и щелканье. Они хорошо слышны во время поворота передних колес.
Что делать, если пыльник ШРУСа порвался
Услышав характерный хруст, возникающий при крутом повороте автомобиля, необходимо как можно скорее провести осмотр наружных поверхностей пыльников ШРУСа. Своевременное обнаружение порыва позволит автовладельцу обойтись простой заменой чехла, избежав таким образом дорогостоящей замены самого узла. В противном случае автомобиль может встать уже через 500...1000 км.
Однако на практике часто бывает, что пыльник ШРУСа порвался во время поездки, а условий для его замены поблизости не наблюдается. В этом случае можно попробовать устранить дефект подручными средствами, для чего можно использовать:
- полиэтиленовый пакет;
- скотч.
Кроме того, нужно, чтобы в багажнике автомобиля нашлись:
- смазка для ШРУСов;
- пустая туба или пистолет для силикона;
- ветошь;
- прочная веревка.
Временно защитить механизм ШРУСа от попадания внутрь него пыли, грязи, песка и влаги можно следующим образом:
- Поставить автомобиль на ручник и установить противооткатные упоры под задние колеса.
- Вывесить нужное колесо с помощью домкрата. Важно! В обязательном порядке необходимо подставить под автомобиль подпорку — вдруг автомобиль во время проведения работ соскочит с домкрата. В качестве подпорки можно использовать, например, подходящий по размеру пенек.
- Во время движения автомобиля через трещины или порывы из ШРУСа активно вытесняется смазка, поэтому в первую очередь нужно тщательно очистить его наружную поверхность от остатков смазки. Совет! Проще всего очистить пыльник от смазки, если приложить к нему ветошь и несколько раз прокрутить колесо.
- Набрав в пустую тубу (или пистолет для силикона) смазку для ШРУСов и задуть ее в остатки пыльника.
- Взять полиэтиленовый пакет, разложить его по всей ширине и обернуть весь узел целиком. Затем вдавить пакет в «гармошку» пыльника и прокрутить колесо несколько раз по ходу движения авто.
- Закрепить пакет можно, перевязав веревкой каждую «бороздку» пыльника.
Аналогичным способом можно отремонтировать порвавшийся пыльник, использовав скотч.
Отремонтировав таким образом пыльник, можно проехать на нем еще примерно 1,5...2 тысячи км. При этом удастся сохранить в целости и сохранности сам шарикоподшипниковый узел. Существуют и другие способы ремонта порванного пыльника ШРУСа, позволяющие без проблем доехать до ближайшей станции технического обслуживания.
О том, что делать в случае, если пыльник ШРУСА порвался, можно узнать и из рассказов бывалых автолюбителей: