Содержание [скрыть]
В конце сентября 2016 года на производственный конвейер АвтоВАЗа должна была выйти кроссовая версия Лада Веста, которую ранее официально презентовал сам концерн, и вопросов относительно её производства не было. По предварительной информации от производителя, старт продаж автомобиля был назначен на 25 ноября. Однако на деле ситуация полна некоторой неопределённости. Мало того что ВАЗ отложил производство кроссовой версии машины на вторую половину 2017 года, так и представители компании с неособым энтузиазмом комментируют своё детище, столь ожидаемое автомобильной общественностью России. С чем же связана такая «туманность» ситуации? Давайте разберёмся, разобрав последние новости на сегодня о Лада Веста Кросс.
С чем связан перенос производства
В конце лета 2016 года АвтоВАЗ организовал презентацию нового концепта вседорожной Веста. Новинку представили на Московском автосалоне в двух вариациях кузова: универсал и седан. Главными отличиями новой версии Лада Веста от стандартной стали увеличенный клиренс и появление в конструкции автомобиля защитного пластикового обвеса.
Давая интервью, президент АвтоВАЗа Николя Мор дал некоторые комментарии по поводу новой вариации автомобиля и его будущей кроссовой версии. Представитель автоконцерна не стал уточнять дату выход вседорожной модели Веста, а также сказал, что Кросс-версию свет увидит не раньше второй половины 2017 года. Напомним, ранее ещё одно значимое лицо из АвтоВАЗа – Андерссон, обещал наладить выпуск и продажу Лада Веста Кросс в сентябре и ноябре 2016 года соответственно.
Что же вышло на самом деле? Случился перенос выпуска модели. Не подтверждено, но, скорее всего, задержка связана с неутихающими спорами по поводу трансмиссии автомобиля. Первоначальный концепт ходовой части Веста Кросс предполагал его переднеприводность. Хоть представители ВАЗа и автоэксперты отмечают невозможность в ближайшее время организовать выпуск машины с полным приводом, существует множество инсайдов о том, что основной причиной переноса выпуска модели стали именно споры по поводу привода. Многое в данном вопросе упирается в стоимость интеграции полного привода в подвеску ВАЗовского автомобиля, которая составит не маленькую сумму. В любом случае теоретически подобное изменение вполне реально и нам остаётся только ждать о нём информацию.
АвтоВАЗ сообщил, что летом или осенью 2017 года Лада Веста Кросс всё-таки увидит свет и выйдет не только в производство, но и будет активно продаваться. Однако стоит отметить, что в следующем году мы сможем увидеть только модель в кузове «универсал». Седан с увеличенным клиренсом попадёт на конвейер только в том случае, если первые кроссовые версии будут достаточно востребованы на рынке.
Изменится ли концепт серийной версии Лада Веста Кросс
Последние новости о Лада Веста Кросс внесли хоть какую-то ясность в информацию, доступную об автомобиле на данный момент. Новые инсайды позволили получить чёткое понятие об окончательном концепте серийной версии автомобиля. Он практически не отличается от того, что был представлен более года назад в Сочи.
Платформой для Веста Кросс также и осталась стандартная вариация машины. Как было отмечено ранее, первой выйдет в свет модель в кузове «универсал», и лишь потом, возможно, приподнятый седан. Кроссовая модель в обязательном порядке будет с увеличенным клиренсом и конструкционными изменениями, представленными в виде пластикового обвеса.
В ноябре 2016 года, то есть совсем недавно, в сеть попали зарегистрированные в Федеральном патентом отделе эскизы Лада Веста Кросс, которую планируют выпустить летом 2017 года. Учитывая неприятный опыт прошлого, автоконцерн серьёзно подошёл к этому вопросу, заранее защитив интеллектуальную собственность на новый автомобиль.
Внешне Лада Веста Кросс очень схожа с ещё одной невышедшей новинкой от АвтоВАЗа – стандартной Лада Веста в кузове «универсал». Однако новый автомобиль более агрессивен и динамичен во внешнем виде, что спровоцировали больший дорожный просвет и увеличенные колёса. Вдобавок к тому дополнительный внедорожный обвес усилил дух кроссового агрегата в новой Лада Веста.
Техническое оснащение кроссовой версии Веста
Точной информации о большинстве технических характеристиках Веста Кросс до сих пор нет. Скорее всего, она появится непосредственно перед стартом продаж или производства автомобилей. Большинство автоэкспертов предполагают, что существенных отличий в плане технического оснащения кроссовая версия от стандартной не получит.
По предварительной информации, Веста Кросс будет оснащаться теми же силовыми агрегатами и КПП, что и стандартная модель. Напомним, что моторы и КПП автомобиля представлены следующими образцами:
- ВАЗ-21129 – 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил;
- HR16 от Nissan – 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил;
- ВАЗ-21179 – 1,8 литра мощностью 122 лошадиных сил;
- КПП: АМТ (роботизированная, Россия) и МКПП JH от Renault (механика, Франция).
Немного дополним информацию о приводе. Как гласят некоторые новости о Лада Веста Кросс последних дней, возможно, использование имитации полноприводной трансмиссии, вместо полноценных дифференциалов и муфт. Это должно снизить затраты на перестройку трансмиссии и подогреть интерес к автомобилю. Однако это неподтверждённая информация, которая в итоге может оказаться неверной. Поэтому делать ориентир именно на неё не стоит.
Производство: комплектации, цена и ориентировочное количество выпускаемых машин
Рано или поздно, но производство Лада Веста Кросс должно стартовать. Последние новости окончательно дали понять, что на данный момент ориентир взять на развитие других модельных рядов автомобилей ВАЗ. Однако заканчивать с кроссовой версией никто не собирается, что не раз подтверждали представители автоконцерна.
Если всё пойдёт по плану и Веста Кросс выйдет в свет во второй половине 2017 года, ориентировочно планируется выпускать около 1500—1900 экземпляров автомобиля ежемесячно. Стоит отметить, что мощность основных российских конвейеров позволяет делать около 7000 легковушек каждый месяц. Но с Лада Веста Кросс таких темпов производства не будет точно, ведь первое время автомобиль, скорее всего, будет выпускаться в качестве «пробного продукта». По некоторой информации, у АвтоВАЗа имеется желание выпустить 20 000 пробных экземпляров кроссовой модели за год.
Комплектации новой Веста не будут сильно отличаться от стандартной версии автомобиля. Точно известно, что незначительно будут переработаны и добавлены некоторые электронные системы машины (к примеру, климат-контроль), а также появится кнопка экстренного вызова, согласующаяся с международной системой «Эра-Глонасс». То есть в комплектационном плане все опции и вариации стандартной модели в кузове «седан» перейдут и в новый псевдокроссовер.
По поводу ценовой категории Лада Веста Кросс сказать что-то крайне сложно, так как нет информации о конечном варианте автомобиля серийного производства. Если всё-таки АвтоВАЗ решится на полный привод или хотя бы его имитацию ценник, может взлететь, притом существенно. Какие-то догадки в этом плане делать тяжело, поэтому будем просто ждать, изучая любые новости о новинке.
Тесты: обычный универсал или кроссовая версия
В заключение статьи, не можем не обратить внимания на одну интересную новость. Дело в том, что не так давно, да и не раз, на улицах Тольятти или Ижевска была замечена Лада Веста в кузове «универсал». Автомобиль проходил первые испытания, и был окрашен в пёстрый камуфляж, что могло запутать некоторых людей и завуалировать факт появления новинки на дорогах, пусть и для обычного тест-драйва. Наиболее интересно в этой истории то, что многие так и не поняли: была ли это кроссовая модель или обычный универсал.
Для огорчения многих, стоит констатировать, это стандартный универсал, который должен выйти в ближайший год. Многие считают, что именно данный автомобиль является платформой для Веста Кросс. Это означает, что его выпуск ознаменует также и ближайшее появление кроссовой модели.
Вот так примерно и выглядят последние новости про Ладу Веста Кросс. Несмотря на то что некоторая часть информации не подтверждена, есть основания полагать – так всё и будет. В любом случае нам, обычным автолюбителям, остаётся только ждать новых новостей об автомобиле и его выхода на авторынок.