Содержание [скрыть]
«Лада Веста» — семейство автомобилей малого класса «В», серийный выпуск которого начат ОАО «АвтоВАЗ» в 2015 году. В его состав входят автомобили в кузовах:
- седан;
- лифтбэк;
- универсал.
Предполагается, что потенциальный покупатель «Лада Веста» сможет выбрать автомобиль, оснащенный одним из четырёх двигателей:
- ВАЗ-11189 (объем цилиндров 1,6 л, мощность 87 л. с.);
- ВАЗ-21129 (объем цилиндров 1,6 л, мощность 106 л. с.);
- ВАЗ-2117; (объем цилиндров 1,8 л, мощность 122 л. с.);
- HR16DE-H4M (объем цилиндров 1,6 л, мощность 117 л. с.).
Технические характеристики
Тип двигателя | ВАЗ-11189 | ВАЗ-21129 | ВАЗ-21179 | HR16DE-H4M | ВАЗ-21203 | ||||
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ | ||||||||
Объем цилиндров, куб. см. | 1596 | 1774 | 1598 | 1997 | |||||
Мощность, л. с./об. в мин. | 87/5100 | 106/5800 | 122/6050 | 117/6000 | 115/5600 | ||||
Крутящий момент, Нм/об. в мин. | 140/3800 | 148/4200 | 170/3750 | 158/4000 | 165/3200 | ||||
Количество цилиндров | 4 | ||||||||
Клапанов на цилиндр | 4 | ||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 78 | 82 | ||||||
Ход поршня, мм | 75,6 | 84 | 83,6 | 94 | |||||
Сжатие | 10,5 | 10,3 | 9,5 | 10,6 | |||||
Система питания | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | ||||||||
Вид топлива | неэтилированный бензин | ||||||||
Марка бензина | А-95 | А-92, А-95 | А-95 | ||||||
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) |
8,5/5,7/7,2 |
9,0/5,3/6,6 |
8,6/5,8/6,8 |
8,9/5,5/6,4 | Нет данных
| ||||
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание + под давлением) | ||||||||
Тип моторного масла | Уровень качества SG/CC или выше. SAE 5W-30, 10W-40, 15w-40 и др. | ||||||||
Объем моторного масла, л |
3,6
| 3,2/4,4 (авт/мех.) |
4,5 |
4,3 | Нет данных | ||||
Тип системы охлаждения | Закрытая. Циркуляция охлаждающей жидкости - принудительно с помощью водяного насоса (помпы). | ||||||||
Охлаждающая жидкость | На основе этиленгликоля | ||||||||
Описание двигателей
Все моторы, которые предполагалось устанавливать на автомобилях «Лада Веста» — это рядные 4-цилиндровые силовые агрегаты, собранные практически по одной схеме. Они оснащаются 16-клапанным газораспределительным механизмом типа DOHC с верхним расположением двух распределительных валов. Последовательность работы цилиндров: 1-3 -4-2. Моторесурс каждого из этих двигателей до первого капитального ремонта — не меньше 200 тыс. км.
Однако, несмотря на схожесть, каждый из этих силовых агрегатов обладает рядом отличий:
- ВАЗ-11189 — входит в линейку известных моторов ВАЗ: 21083/21114/21116/11186. Отличается от прототипов измененной конструкцией впуска и выпуска. Двигатель является самым простым и дешевым из числа моторов, которые когда-либо использовались на «Ладе Весте». В настоящее время на эту модель не устанавливается, так как его технические характеристики оказались недостаточными для достаточно тяжелого автомобиля.
- ВАЗ-21129 — устанавливается на автомобили «Лада Веста» с первых дней серийного производства до настоящего времени. Может агрегатироваться с роботизированной коробкой переключения передач. Представляет собой аналог двигателя ВАЗ 21127, отличающийся наличием ряда новых узлов:
- Система впуска и выпуска отработанных газов.
- Контроллер калибровки систем управления двигателем и динамического наддува (объем впускного коллектора может изменяться при помощи специальных заслонок).
Модернизация мотора позволила снизить:
- Потребление топлива.
- Уровни шума и вибрации во время работы.
- Токсичность выхлопа.
- ВАЗ-21179 — новый двигатель для «Лады Весты». По мнению специалистов, он наиболее подходит для автомобилей такого класса.
От остальных силовых агрегатов мотор «Лады Весты» отличается:
- Увеличенным объемом цилиндров.
- Новым коленчатым валом.
- Крутящим моментом 127 Нм при числе оборотов коленвала 1000 об/мин. Кроме того, газораспределительный механизм двигателя оснащен первым отечественным фазовращателем. Из-за экспериментов, проводимых с этим фазовращателем, мотор долгое время пролежал «на полке». Появление модификации автомобиля «Лада Веста» с двигателем объемом 1,8 л. ожидается в ближайшее время.
- HR16DE-H4M — мотор, разработанный инженерами альянса «Рено-Ниссан». С 2005 года его серийный выпуск освоен на ОАО «АвтоВАЗ». От отечественных силовых агрегатов ниссановский двигатель «Лады Весты» отличается рядом особенностей, среди которых:
- Установка фазовращателя на впускной вал.
- Использование электронной дроссельной заслонки.
- Наличие системы изменения фаз газораспределения.
- Цепной привод механизма газораспределения.
Несомненным достоинством мотора является легкость осуществления тюнинга, с помощью которого можно увеличить мощность и улучшить его технические характеристики. Как осуществить тюнинг, какие детали необходимо установить, а также тип новой прошивки для двигателя «Лады Весты» можно узнать, посмотрев видеоролик
К недостаткам двигателя «Лады Весты» можно отнести:
- Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов газораспределительного механизма, что требует в процессе эксплуатации регулярной (в среднем каждые 90 тыс. км пробега) регулировки тепловых зазоров.
- Невозможность установки роботизированной коробки переключения передач.
- ВАЗ-21203 — один из самых интересных вазовских двигателей. Его прототип впервые появился в 1998 году и предназначался для минивэна «Надежда» (ВАЗ 2120). Несмотря на то что автомобиль в серию не пошел, работы над 2-литровым двигателем продолжались. За многие годы экспериментальной работы удалось отработать ряд нестандартных технических решений, которые и легли в основу нового «хорошо забытого» мотора.
Двигатель отличается универсальностью — его можно устанавливать как на классические заднеприводные автомобили, так и на более современные переднеприводные. Серийное производство мотора ВАЗ 21203 предполагается осуществлять на мощностях опытно-промышленного производства ОАО «АвтоВАЗ». Единственное препятствие, которое необходимо преодолеть в ходе подготовки производства — ресурс вазовской трансмиссии не рассчитан на совместную работу с мощным силовым агрегатом.