Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Какой двигатель на автомобиле «Лада-Веста»

Содержание [скрыть]

 «Лада Веста» — семейство автомобилей малого класса «В», серийный выпуск которого начат ОАО «АвтоВАЗ» в 2015 году. В его состав входят автомобили в кузовах:

  • седан;
  • лифтбэк;
  • универсал.

Предполагается, что потенциальный покупатель «Лада Веста» сможет выбрать автомобиль, оснащенный одним из четырёх двигателей:

  • ВАЗ-11189 (объем цилиндров 1,6 л, мощность 87 л. с.);
  • ВАЗ-21129 (объем цилиндров 1,6 л, мощность 106 л. с.);
  • ВАЗ-2117; (объем цилиндров 1,8 л, мощность 122 л. с.);
  • HR16DE-H4M (объем цилиндров 1,6 л, мощность 117 л. с.).

 

Интересно! Не исключена возможность появления еще одной модификации «Лады Весты» с мотором ВАЗ-21203 (объем цилиндров 2,0 л, мощность 115 л. с.).

Технические характеристики

Тип двигателя

ВАЗ-11189

ВАЗ-21129

ВАЗ-21179

HR16DE-H4M

ВАЗ-21203

ПАРАМЕТР

ЗНАЧЕНИЕ

Объем цилиндров, куб. см.

1596

1774

1598

1997

Мощность, л. с./об. в мин.

87/5100

106/5800

122/6050

117/6000

115/5600

Крутящий момент, Нм/об. в мин.

140/3800

148/4200

170/3750

158/4000

165/3200

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

4

Диаметр цилиндра, мм

82

78

82

Ход поршня, мм

75,6

84

83,6

94

Сжатие

10,5

10,3

9,5

10,6

Система питания

Распределенный впрыск топлива

с электронным управлением

Вид топлива

неэтилированный бензин

Марка бензина

 А-95

 А-92, А-95

А-95

Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный)

 

8,5/5,7/7,2

 

9,0/5,3/6,6

 

8,6/5,8/6,8

 

8,9/5,5/6,4

Нет

данных

 

Система смазки

Комбинированная (разбрызгивание + под давлением)

Тип моторного масла

Уровень качества SG/CC или выше.

SAE 5W-30, 10W-40, 15w-40 и др.

Объем моторного масла, л

 

3,6

 

3,2/4,4

(авт/мех.)

 

4,5

 

4,3

Нет

данных

Тип системы охлаждения

Закрытая. Циркуляция охлаждающей жидкости - принудительно с помощью водяного насоса (помпы).

Охлаждающая жидкость

На основе этиленгликоля

                   

Описание двигателей

Все моторы, которые предполагалось устанавливать на автомобилях «Лада Веста» — это рядные 4-цилиндровые силовые агрегаты, собранные практически по одной схеме. Они оснащаются 16-клапанным газораспределительным механизмом типа DOHC с верхним расположением двух распределительных валов. Последовательность работы цилиндров: 1-3 -4-2. Моторесурс каждого из этих двигателей до первого капитального ремонта — не меньше 200 тыс. км.

Важно! Общий недостаток всех вазовских двигателей, газораспределительный механизм которых приводится в действие ремнем — при его обрыве гнутся клапаны.

Однако, несмотря на схожесть, каждый из этих силовых агрегатов обладает рядом отличий:

  • ВАЗ-11189 — входит в линейку известных моторов ВАЗ: 21083/21114/21116/11186. Отличается от прототипов измененной конструкцией впуска и выпуска. Двигатель является самым простым и дешевым из числа моторов, которые когда-либо использовались на «Ладе Весте». В настоящее время на эту модель не устанавливается, так как его технические характеристики оказались недостаточными для достаточно тяжелого автомобиля. 
  • ВАЗ-21129 — устанавливается на автомобили «Лада Веста» с первых дней серийного производства до настоящего времени. Может агрегатироваться с роботизированной коробкой переключения передач. Представляет собой аналог двигателя ВАЗ 21127, отличающийся наличием ряда новых узлов:
  1. Система впуска и выпуска отработанных газов.
  2. Контроллер калибровки систем управления двигателем и динамического наддува (объем впускного коллектора может изменяться при помощи специальных заслонок).

Модернизация мотора позволила снизить:

  1. Потребление топлива.
  2. Уровни шума и вибрации во время работы.
  3. Токсичность выхлопа.
  • ВАЗ-21179 — новый двигатель для «Лады Весты». По мнению специалистов, он наиболее подходит для автомобилей такого класса.

От остальных силовых агрегатов мотор «Лады Весты» отличается:

  1. Увеличенным объемом цилиндров.
  2. Новым коленчатым валом.
  3. Крутящим моментом 127 Нм при числе оборотов коленвала 1000 об/мин. Кроме того, газораспределительный механизм двигателя оснащен первым отечественным фазовращателем. Из-за экспериментов, проводимых с этим фазовращателем, мотор долгое время пролежал «на полке». Появление модификации автомобиля «Лада Веста» с двигателем объемом 1,8 л. ожидается в ближайшее время.
  • HR16DE-H4M — мотор, разработанный инженерами альянса «Рено-Ниссан». С 2005 года его серийный выпуск освоен на ОАО «АвтоВАЗ». От отечественных силовых агрегатов ниссановский двигатель «Лады Весты» отличается рядом особенностей, среди которых:
  1. Установка фазовращателя на впускной вал.
  2. Использование электронной дроссельной заслонки.
  3. Наличие системы изменения фаз газораспределения.
  4. Цепной привод механизма газораспределения.

Несомненным достоинством мотора является легкость осуществления тюнинга, с помощью которого можно увеличить мощность и улучшить его технические характеристики. Как осуществить тюнинг, какие детали необходимо установить, а также тип новой прошивки для двигателя «Лады Весты» можно узнать, посмотрев видеоролик

К недостаткам двигателя «Лады Весты» можно отнести:

  1. Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов газораспределительного механизма, что требует в процессе эксплуатации регулярной (в среднем каждые 90 тыс. км пробега) регулировки тепловых зазоров.
  2. Невозможность установки роботизированной коробки переключения передач.
  • ВАЗ-21203 — один из самых интересных вазовских двигателей. Его прототип впервые появился в 1998 году и предназначался для минивэна «Надежда» (ВАЗ 2120). Несмотря на то что автомобиль в серию не пошел, работы над 2-литровым двигателем продолжались. За многие годы экспериментальной работы удалось отработать ряд нестандартных технических решений, которые и легли в основу нового «хорошо забытого» мотора.

Двигатель отличается универсальностью — его можно устанавливать как на классические заднеприводные автомобили, так и на более современные переднеприводные. Серийное производство мотора ВАЗ 21203 предполагается осуществлять на мощностях опытно-промышленного производства ОАО «АвтоВАЗ». Единственное препятствие, которое необходимо преодолеть в ходе подготовки производства — ресурс вазовской трансмиссии не рассчитан на совместную работу с мощным силовым агрегатом.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?