Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Различия систем полного привода, какая лучше

Многие люди хотят приобрести полноприводный автомобиль, чтобы получить массу преимуществ относительно других участников движения. Отчасти это так, но большинство не знает, как устроена работа машины «на все четыре колеса».

Поведясь на хвалебные слова дилеров о транспортном средстве, некоторые люди покупают далеко не то, что хотели. Они даже не подозревают: их авто может быть не совсем полноприводным. Сегодня рассмотрим этот интересный вопрос, а точнее, существующие системы полного привода, принцип их работы и различия.

Группы полного привода

До начала 80-х годов прошлого столетия все, без исключения, автолюбители считали, что полный привод необходим только для бездорожья. Но культовая компания AUDI разработала, а затем и показала всему миру, свою индивидуальную систему полного привода Quattro. Спустя некоторое время, и ряд других известных брендов ввёл моду на использование привода на все 4 колеса для легкового автомобиля. С тех пор и началось развитие: разработка и усовершенствование подобных систем, для получения максимально возможной эффективности использования мотора.

На сегодняшний день полный привод существует для любых видов легковушек. Мало того, практически каждый крупный автоконцерн имеет свою представительскую систему полного привода.

Неосведомлённого автолюбителя их количество может шокировать, но всё не так сложно. Все системы полного привода автомобилей по принципу работы делятся на три группы: Full-Time, Part-Time и TOD. Чтобы в дальнейшем разобраться с системами определённой марки, давайте вкратце разберёмся, каков общий принцип работы каждой группы.

Full-Time

Full-Time (постоянный полный привод) – самый настоящий полный привод, то есть работают все колёса. Заветное название 4WD в полной мере относится к таким системам полного привода, принцип их работы прост: все четыре колеса – ведущие и имеют свободный межосевой дифференциал, который даёт возможность «избавляться» от лишней мощности через редуктор, благодаря чему работа всех колёс идентична и синхронна.

Дифференциал, говоря простым языком, это распределитель момента вращения, мощности, передаваемой двигателем, между двумя колёсами одной оси или между самими осями, особенно это важно при поворотах, так как колёса идут по разной траектории и правильное распределение мощности необходимо. Кстати, комплекс узлов, позволяющий добиться правильной работоспособности, сложнейший. Идеальное распределение при разных дорожных условиях осуществляется разными способами (блокировка м/д, электронные системы и т. д.). Эталоном считается, распределение 50:50 между осями, но иногда это невыгодно, поэтому производители могут дать одному из мостов большую мощность для осуществления некоторых задач. Автомобили с 4WD Full-Time – эталоны в понятиях: управляемость и тяга.

Part-Time

Part-Time (AWD, подключаемый вручную полный привод) – очень неоднозначная система. В штатном режиме она работает, как монопривод, то есть ведущая – только одна из осей. Но в случае смены дорожного покрытия на неблагоприятное можно включить в работу все 4 колеса. Казалось бы, идеально, но есть подводный камень. Вследствие того, что межосевого дифференциала у Part-Time нет (есть распределяющая муфта), все оси загружены поровну, поэтому «правильного» распределения между ними не добиться в необходимых для этого условиях. Конечно, езда по бездорожью на машине с такой системой очень хороша и полностью себя оправдывает. Но стоит вам выехать на асфальт или на другое твёрдое покрытие, где колёса просто не смогут проскальзывать при поворотах, машине будет нехорошо.

При работающем полном приводе на трансмиссию будет идти столь колоссальная нагрузка, что она нагреется и работать не сможет, если, вообще, не выйдет из строя. Поэтому такие системы изжили себя, так как эффективное их использование возможно только на бездорожье, но никак не в городе. Существенным их плюсом является низкая стоимость, но надо ли, вообще, по факту, иметь полный привод только на бумаге и столь много терять в функционале?

TOD

TOD (AWD, полный привод по требованию) – грамотное, но на данный момент не до конца проработанное, логическое продолжение прошлой системы. Суть функционирования практически такая же, как и у Part-Time, но есть важный нюанс. Дело в том, что переключает привод автоматика, заметив пробуксовку колёс. Проблемы системы аналогичны предыдущей, но гораздо приглушены. Однако же главный недостаток такой системы – это, как ни странно, её «навороченность». Из-за того, что вся электроника тесно связана друг с другом, поломка одного узла – «накрывает» всю систему. Машины с полным приводом TOD больше всё-таки городские.

Какая из систем лучше

Исходя из написанного выше, можно сделать следующие выводы:

  1. Системы группы Full-Time – самые универсальные, подойдут как для города, так и для бездорожья. Но стоит понимать, что усложнённость системы даёт существенную прибавку к цене.
  2. Part-Time – необходим, если вы собираетесь к кратковременным преодолениям бездорожья, ибо на серьёзные нагрузки трансмиссия такие авто не рассчитаны. В случае необходимости машины только для города, смысл брать такой полный привод отсутствует. У машин максимально упрощённая структура, неудивительно, что среди «внедорожников», они дешевле всех.
  3. Система TOD что-то среднее между двумя предыдущими. Автомобиль с таким полным приводом хорошо будет чувствовать себя в городе и не столь отвратительно на бездорожье. Но сложность электронной системы иногда делает только хуже для машины. По стоимости находится между 1 и 2 системами.
Важно! Производители для того чтобы указать привод, используют следующие маркировки: 4WD – безоговорочный полный привод, без никаких «если», работают всегда 4 колеса (Full-Time); 2WD – привод только на один мост (2 колеса), передний или задний; AWD или all wheel drive – включаемый полный привод, электроникой или вручную (Part-Time и TOD).

Лучшие системы

После того как мы разобрались с тремя базовыми типами систем полного привода, можно подробнее рассмотреть лучшие системы от самых известных марок, узнать их различия и выбрать самую универсальную.

Super all wheel control

Данную систему представил культовый японский производитель Mitsubishi и прозвал её «умным полным приводом». Относится к группе TOD. Представлена на таких, всем известных, автомобилях, как Outlander Sport и Evo X. Ничего сверхнового в данных автомобилях нет. Но они максимально безопасны в эксплуатации. В новую систему разработчики добавили, в зависимости от конфигурации, передний дифференциал или «умные» обгонные муфты. Каждая машина с ней оснащена большим количеством электроники, которая регулирует мощность, подаваемую на колёса, смотря на их загруженность. Имеется 4 режима работы:

  • ECO работает только передний привод;
  • Normal – полный привод сам определяет, как нужно работать;
  • Snow автомобиль подстраивается под скользкие покрытия;
  • Lock режим повышенной проходимости.

В целом добротная система, которая отлично подходит для езды по городу и кратковременным преодолениям бездорожья.

All wheel control

Также система полного привода от Mitsubishi. Она представляет собой некую смесь Part-Time и TOD. Трансмиссия имеет блокируемый межосевой дифференциал, что позволяет во всех условиях иметь неплохую управляемость. В наличии 3 рабочих режима, включаемых вручную на панели управления:

  • 2WD – ведущие два передних колеса;
  • 4WD AUTO – автоматика сама дозирует необходимое количество мощности на каждое колесо, в зависимости от условий передвижения;
  • 4WD LOCK – можно назвать режимом максимальной проходимости, так как на задние колёса подаёте в 1,5 раза больше мощности, чем на передние.

Представленная на кроссоверах Outlander XL и ASX. Особых эксплуатационных отличий от предыдущей системы не имеет.

Quattro

Выше упомянутая система от Audi, можно сказать, стала прародителем всех ныне существующих. Относится к группе Ful-Time. Именно смелость конструкторов немецкой компании помогла начать развивать полный привод для легковых автомобилей.

Система имеет 6 официальных поколений, каждое следующее из которых, естественно, лучше и более продумано. Трансмиссия на машинах с Quattro имеет межосевой дифференциал Torsen, который распределяет мощность, в основном 40% на передний мост, 60% – на задний. В условиях плохого дорожного покрытия электроника может сама настроить оптимальное распределение крутящего момента. Несомненно, одна из лучших среди систем полного привода для легковушек, отлично проявляющая себя во всех условиях.

All mode 4x4 i

Яркий представитель группы TOD от Nissan. Японский производитель серьёзно начал заниматься в этом направлении, оснащая как свои внедорожники, так и легковушки. Угловые, скоростные датчики, муфта и специальные осевые механизмы в данной системе представляют последние разработки автоконцерна.

Трансмиссия подобного типа имеется у Nisan X-Trail, Pathfinder, Juke и т. д. Более проработанная, но всё-таки та же система TOD. В городских условиях отлично себя чувствует, но не готова к длительным нагрузкам на бездорожье.

Xdrive

Скомбинированная система на основе Full-Time и TOD от BMW. Также не имеет межосевого дифференциала, а только муфту. При нормальных условиях передаёт 40% крутящего момента на передний мост и 60% на задний, но гибкая электроника, в случае смены дорожного покрытия, производит оптимальную «подгонку» значений. Стоит отметить, что Xdrive одна из самых лучших в управлении система полного привода. Функциональность примерно на уровне Quattro от Audi.

4Matic

Завершит нашу статью система полного привода от Mercedes. На протяжении долгих лет (с середины 80-х) именитый немецкий автоконцерн экспериментировал с вариациями привода 4 на 4, перепробовав все 3 группы систем. На сегодня машины компании используют преимущественно TOD.

Система имеет два частично блокирующихся дифференциала: межосевой и задний. Распределение крутящего момента по умолчанию составляет 50:50, но, опять же, чуткий «мозг» авто может перенастроить соотношение, на оптимально подходящее к условиям езды. Хорошая динамика помогает использовать такой привод максимально эффективно в городе.

Итоги

Подытоживая, стоить отметить, что выбор полного привода полностью зависит от ваших потребностей. Наиболее универсальные варианты – это Quattro и Xdrive. Но в любом случае выбор за вами. Используйте выше приведённую информацию при выборе авто и всё будет хорошо. Удачи на дорогах!

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?