Проверка состояния пыльников шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) может производиться самостоятельно, а не в мастерских. Для этого необходимо до упора вывернуть передние колеса и найти место расположения ШРУСа. Целостность гофрированной резинки и отсутствие брызг смазки говорит о том, что все в норме. Даже при малейшем нарушении целостности нужно поменять деталь. Учтите, что качественная работа обеспечивается только при хорошем состоянии всех компонентов ШРУСа. А любое повреждение повлечет за собой попадание пыли и влаги, что в свою очередь неизбежно приведет к полной поломке. Лучше вовремя заменить неисправную деталь, чем потом оказаться в не способной к движению машине посреди дороги.
По звукам можно с легкостью выявить нарушения в работе системы, которые проявляются в треске на крутых поворотах. Конечно, в течение некоторого времени можно эксплуатировать автомобиль с неисправным ШРУСом, но при длительном использовании вы рискуете потерять развалившуюся деталь во время движения авто.
Чтобы заменить ШРУС, нужны инструменты и базовые знания теории. К слову, в услуги некоторых интернет-магазинов входит рассылка об автомобильных товарах. Довольно часто в рекламе содержится общая информация и советы по эксплуатации машины, которые могут быть весьма полезны.
Поднимите переднюю часть авто и поместите ее на опору, снимите передние колеса и открутите гайку ступицы при помощи мощных ключей. Гайка крепко затянута, поэтому вам придется приложить усилие. Открутите крепление, которое соединяет шаровую опору с нижним рычагом. Выполнив все действия можно приступать к откручиванию самого ШРУСа, подкрутив его вокруг оси и вытащив из подшипника ступицы. Отсоедините приводной вал от КПП, для этого необходимо открутить шпильки, с помощью которых крепится внутренний вал к шарниру через фланец. Благодаря этому вы сможете предупредить утечку масла из КПП.
Если вам нужно заменить только пыльник, лучше делать это со стороны внутреннего конца вала. Разберите внутренний шарнир и подшипники, после чего снимите стопорное кольцо трехлучевика и трехлучевик. Теперь можно легко снять пыльник. Тщательно промойте детали ШРУСа, поновите смазку, наденьте по необходимости новый чехол и соберите все обратно, фиксируя комплектующие и детали в том же порядке.
Если приведенное выше описание показалось вам слишком сложным, обратитесь за помощью к специалисту автосервиса. Помните, что нельзя медлить с заменой этой детали, иначе вам придется приобрести новый автомобиль.