Содержание [скрыть]
Металлические втулки, которые вставляются друг в друга, а в промежутке содержащие резиновый уплотнитель, называются сайлентблоками. Они небольшие по своим размерам, и их главное предназначение – смягчение колебаний, которые передаются от деталей друг к другу при движении машины.
Их используют в креплениях:
- двигателя;
- коробки передач;
- рычагов;
- стабилизаторов;
- амортизаторов.
Наиболее активно сайлентблоки применяют в подвеске.
Особенности эксплуатации
При езде сайлентблоки испытывают значительную нагрузку, поэтому их состояние нужно контролировать. Изношенные детали требуется заменять новыми. Если не провести своевременную замену, то возникнут проблемы с управляемостью. А это, в свою очередь, влияет на безопасность дорожного движения.
Диагностика
Признаки неисправностей и предстоящей замены сайлентов:
- во время езды автомобиль рыскает из стороны в сторону, слышны непонятные скрипы в районе подвески;
- долгий отклик на движения рулём, при этом наблюдается непредсказуемость поворота;
- наличие люфта между рычагами подвески;
- трещины в резиновой прокладке самих блоков;
Для проверки состояния сайлентов в задней подвеске нужно проделать следующие действия:
- вывесить заднюю часть машины при помощи домкрата, можно каждое колесо поочерёдно;
- подёргать рычаги подвески тем самым выяснив, есть ли люфт деталей;
- отсмотреть сами сайлентблоки, при этом уделяя внимание резиновой прокладке;
Последствия откладывания ремонта:
- плохая управляемость;
- низкая безопасность себя и окружающих;
- возможна деформация деталей подвески и более дорогостоящий ремонт в поселяющем.
Автосервисы часто необоснованно задирают стоимость работ, а самостоятельная работа экономит средства, даёт гарантию качества работ и позволяет изучить подвеску собственного авто. Понадобится только инструмент, который наверняка есть почти у каждого автолюбителя. Но главный инструмент – это съёмник для выпрессовки/запрессовки, его нужно купить при отсутствии.
Ниже представлено описание замены демпфирующих резинок для:
- Шевроле Эпика;
- Фольксваген Туран;
- Вольво XC90.
Замена демпфирующих деталей задней подвески
Шевроле Эпика
Инструменты:
- ключи – 1 на 17 и 2 на 14;
- головка на 32-34;
- головка на 27;
- штуцер либо отрезок трубы, можно воспользоваться съёмником.
Процесс замены:
- Приподнять колесо на домкрате и снять его.
- Открутить гайки крепления рычагов, а также крепления шаровой опоры, которая соединяет нижний и верхний рычаги.
- Снять пыльники, всё очистить от грязи и коррозии.
- Выкрутить сайлентблоки.
- Очистить стаканы от грязи, промазать и установить новые детали.
- Установить на место пыльники.
- Произвести обратную сборку.
Таким нехитрым способом заменяются сайлентблоки в задней подвески Шевроле Эпика без посторонней помощи. Если что-то непонятно, то следует посмотреть видео.
Фольксваген Туран
Производитель не предусматривает отдельной замены резинок. Поэтому тут не обойтись без самостоятельной работы по замене сайлентблоков задней подвески в Фольксвагене Туран, потому что резинки поставляются вместе с рычагами.
Для работ понадобится инструмент и съёмник.
- Поддомкратить авто.
- Снять колесо.
- Если болты не менять, то на эксцентриках, которые регулируют развал, можно поставить метки.
- Поставить под рычаг упор, открутить и вынуть наружный болт.
- Опустить рычаг, снять пружину.
- Вынуть внутренний болт.
- Запомнить положение старой резинки, как смотрят его прорези.
- Достать старую деталь.
- Очистить рычаг от грязи, промазать место установки.
- Запрессовать новую деталь.
Внимание! Запрессованный сайлентблок должен иметь одинаковый выступ по обеим сторонам.
- Произвести сборку в обратном порядке.
Для наглядности есть видео:
Вольво XC90
Работы по замене сайлентблоков задней подвески на Вольво XC90 довольно сложные, поэтому нужно рассчитывать свои силы и умения. Процесс скорее для тех, кому важно делать все работы по обслуживанию автомобиля самостоятельно.
- Обязательно нужно поставить метки на болтах развальной тяги.
- Болты развальной тяги часто безбожно ржавеют, поэтому их необходимо очистить и промазать. Возможно, придётся пользоваться газовой горелкой, а может и резать.
- Колеса необходимо стянуть при помощи стяжного ремня.
- Открутить болт нижнего рычага, но достать его не получиться, придётся частично выкрутить развальную тягу.
- Поддомкратить рычаг и вынуть болт из серьги.
- Открутить крепление серьги и снять её.
- Заменить сайлентблоки, очистив и смазав места установки.
- С заменой резинок верхнего рычага проблем возникнуть не должно.
- Произвести сборку в обратной последовательности.
- На другом колесе произвести те же действия.
Итоги
Процесс замены несложный. Только нужно внимательно осуществлять работу, чтобы не повредить детали. Всю грязь необходимо вычищать, а сайленты смазывать. С установкой новых резинок поведение машины изменится в лучшую сторону, повысится управляемость и безопасность при движении. На сэкономленные средства можно будет приобрести другие детали.