Содержание [скрыть]
Ни одно СТО не способно обеспечить качество, которое будет от самостоятельного труда. Работники СТО, подняв автомобиль, производят замену сайлентблоков, фиксируя до упора болты, и ставят авто на землю. Некоторые считают этот подход неверным и болты зажимают на стоячем автомобиле. Можно провести замену резинок задних рычагов без мастера СТО, с учётом особенностей своего автомобиля. Это гарантирует должное качество работ.
Что такое сайлентблок и признаки его неисправности
Сайлентблок состоит из 2 втулок. Они неразборные и вставлены друг в друга. Пространство между ними заполняется эластичным материалом – резиной. При их помощи рычаги подвески соединены с кузовом.
Выявление неисправности
- Визуально: отсутствие трещин, разрывов отслоений, люфтов деталей и рычагов подвески.
- Во время движения: наличие постороннего стука в районе подвески, раскачка машины в движении и заторможенный отзыв на движения рулем.
- В процессе ТО: уход показателей развала/схождения.
Замена сайлентблоков на разных автомобилях
Первые действия по замене сайлентблоков в задней подвеске общие для всех автомобилей:
- Поднять требуемую часть при помощи домкрата.
- Ослабить ручник, подняв полку в подлокотнике.
- Снять колесо.
- Свести тормозные колодки.
- Снять тормозной суппорт и вынуть колодки.
Устранение поломок в подвеске Хёндай Элантра
Ниже представлено окончание процесса по замене сайлентблока заднего продольного рычага в машине Хёндай Элантра:
- Выкрутить болты поперечного рычага, всего их 2, снять его.
- Выкрутить тормозную скобу.
- Выкрутить стойку стабилизатора.
- Снять амортизатор.
- Снять тормозной диск.
- Выкрутить крепления датчика системы ABS.
- Выкрутить гайку рычага развала.
- Ослабить болт резинок.
- Выкрутить 4 болта, которые крепят продольный рычаг. В итоге получается голая ступица.
- Необходимо вычистить втулку, избавить от коррозии, а затем хорошо промазать.
Смазка обычно продаётся вместе с резинками. Потребуется специальный инструмент для запрессовки и новая деталь на месте.
Замена собственными силами обойдется примерно в 2000 рублей.
BMW 34 и замена сайлентов
- Отжать болты крепления рычагов от картера распредвала и ступицы.
- Выбить старые детали. Если они будут туго идти, то разогреть место возле них газовой горелкой в течение 5 минут. Пламя должно быть слабым.
- Фен применять можно, но это не так эффективно.
- Стакан и сами детали требуется обязательно промазать. Смазка может быть любая, подойдёт графитка и даже солидол.
- Запрессовать. Для этого пользоваться специальным инструментом или отрезком трубы с кувалдой.
- Совершить обратную сборку.
Мицубиси Аутлендер и составляющие задних рычагов
- Приготовить необходимый инструмент. Позаботиться о съёмнике, который можно изготовить у любого токаря и главное, как потом запрессовывать новые запчасти.
- После снятия колеса нужно ослабить все гайки на креплениях рычагов. Можно использовать смазку WD.
- Снять задние рычаги Мицубиси Аутлендер и произвести замену сайлентблоков путём их выпрессовки. При снятии продольного тормоза обратить внимание на систему стояночного тормоза.
- Запрессовать новые запчасти. Можно использовать домкрат или пресс. Чем больше его сила, тем лучше. Предварительно нужно промазать места установки.
- Произвести сборку всех деталей. Подтяжку всех гаек нужно делать при стоячем на четырёх колёсах автомобиле.
Задние рычкаги и замена резинок на Додж Неон
- Снять задние рычаги подвески. Внимательно откручивать гайки. Необходимо снять все втулки и прочистить их от грязи.
- Закисшие болты можно открутить при помощи газовой горелки. Если не получается, процедуру прогрева повторять до 5 раз. Это же касается выпрессовки резинок.
- Очистить все места креплений рычагов и резинок или сайлентблоков. Промазать смазкой.
- Установить детали в обратном порядке, при этом использовать новые гайки, вместо закисших коррозией.
При соблюдении простых правил замена сайлентблоков на задних рычагах Додж Неон пройдёт гладко и без лишних усилий.
Подводим итоги
Для замены сайлентблоков задних рычагов в любом автомобиле не понадобится чего-то сверхъестественного. Могут возникнуть проблемы с запрессовкой, но это не такая уж дорогая процедура. Поэтому, делая большую часть работ самостоятельно, можно сэкономить значительную сумму. В итоге всегда можно обратиться к специалисту, если что-то не получается.