Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять сайлентблоки подрамника на машинах марки "Ниссан"

Сложная система подвески автомобилей марки «Ниссан» включает в себя много различных узлов, которые только в совокупности могут обеспечить нормальное поведение транспортного средства на дороге. Конечно, шаровые опоры, стабилизаторы, амортизаторы, рычаги и подобные крупные детали играют немаловажную роль в работе подвески. Но не стоит забывать и о маленьких элементах, соединяющих в систему все эти детали. Таковыми являются как раз сайлентблоки. На машинах «Ниссан» довольно часто встречается проблема с износом сайлентблока подрамника, которую необходимо решать очень оперативно.

Система ремонта этого узла примерно одинакова на всех представителях данной марки. Поэтому ниже будет рассмотрен случай, по примеру того, как проводится замена сайлентблоков Ниссан Кашкай в рычагах и подрамнике подвески.

Сайлентблоки: предназначение и технические характеристики

Что есть сайлентблоки, знают все, а вот, что они собой представляют практически никто, не говоря уже об их технических характеристиках. Прежде чем рассматривать процесс диагностики их неисправности и замены, нелишним будет ознакомиться с этим вопросом.

Сайлентблоки – это виброизоляторы, которые используются в некоторых узлах подвески практически каждого современного автомобиля. Состоящая из резины (эластомера) и металла, цилиндрическая деталь подвергается вулканизированной обработке в ходе её создания. За счёт этого получается добиться практически нулевого коэффициента трения между двумя составляющими сайлентблоков. Благодаря этому, данные детали имеют наилучшие на данный момент виброизолирующие свойства.

Главная функция сайлентблока – это, соединяя несколько узлов подвески между собой, гасить торсионное, радиальное и осевое колебание, возникающее при движении машины. Такой подход помог увеличить эксплуатационный срок многих деталей подвески.

Каждый сайлентблок в среднем рассчитан на эксплуатацию равную в 100 000 километров пробега. Несмотря на это, из-за плохого качества дорог в России и СНГ износ виброизолятора происходит гораздо раньше. Поэтому проверять состояние сайлентблоков Ниссан Кашкай желательно каждые 20 000 километров пробега, а менять их примерно через 50 000–70 000 километров, но с учётом их состояния, так как особо «живучие» экземпляры могут и отслужить заявленные 100 000.

Диагностика износа сайлентблоков подрамника и рычагов на Ниссан Кашкай

Водителей, систематично проверяющих состояние подвески Ниссан Кашкай и сайлентблоков, в частности, найти достаточно сложно. Поэтому тревожные чувства о её состоянии появляются у автолюбителей только при появлении неадекватного поведения машины при езде. Несмотря на широкий диапазон проблем, вызывающих следующие явления, в основном виной тому является именно износ сайлентблоков подрамника, реже – передних или задних рычагов:

  • стук из-под автомобиля зачастую глухого характера;
  • «болтание» кузова по сторонам при езде (характерно именно для подрамника);
  • самопроизвольный (не вызванный поворотом руля) увод машины в сторону;
  • невозможность или высокая сложность выставить правильный угол установки колеса;
  • автомобиль стал хуже реагировать на руль, появилась некоторая вялость в управлении.

Игнорирование указанных выше симптомов износа сайлентблоков на Ниссан Кашкай – плохое решение, ведь они могут быть провокаторами ДТП. Перед тем как ехать за новыми виброизоляторами, важно удостовериться, что главной причиной проблемы являются именно сайлентблоки. Для этого можно поднять автомобиль на подъёмнике или поставить на «яму» и внимательно изучить состояние каждого из них. Если на их поверхности имеются внешние дефекты (трещины, задиры) или они вовсе раскрошились – замена неизбежна.

Замена сайлентблока подрамника

Всё-таки износ сайлентблока подрамника был выявлен и его необходимо заменить. Что же делать в такой ситуации? Конечно, можно съездить на СТО и довериться профессионалам, но если такой возможности нет, можно провести ремонт самостоятельно Замена сайлентблока подрамника Ниссан Кашкай – задача, вполне проводимая для рядового автолюбителя. Главное, чтобы он обладал базовыми навыками авторемонта и, что немаловажно, имел желание сделать всё своими руками. Алгоритм действий по замене следующий:

  1. Рассмотрим на примере переднего подрамника Ниссан Кашкай (по аналогии делается и на заднем). В первую очередь машину необходимо поднять на подъёмнике или поставить на смотровую яму.
  2. Затем ослабить крепления колёс, в нашем случае спереди. Домкратами организовать устойчивость переду машины и демонтировать колёса полностью.
  3. После этого поставьте рулевое колесо в положении «движения прямо».
  4. Далее, следует снять декоративный кожух шарнира кардана (промежуточный вал). Потом вывернуть болт клеммосоединения шарнира и шестерни руля. До конца деталь снимается при помощи отвёртки, путём разгибания клеммосоединения.
  5. Сняв защитную резиновую накладку с гайки крепежа стабилизирующей стойки и удерживая шарнир, а точнее, его палец от кручения, открутите эту гайку. Затем демонтируйте освободившийся палец шарнира.
  6. После этого, демонтировав пару кронштейнов и шаровую опору, можно снять сам подрамник. Предварительно не забудьте поставить под него какую-нибудь опору, а то упадёт.
  7. Выбейте молотком или снимите специальным съёмником износившийся сайлентблок.
  8. Прочистите паз для посадки от грязи и установите новую деталь, предварительно смазав и посадочное место и сам виброизолятор.
  9. Соберите всё в обратном порядке. Замена завершена.
Совет! Чтобы не возникло проблем с обратной сборкой, фотографируйте каждый сделанный шаг в разборке конструкции Ниссан Кашкай.

Замена сайлентблоков рычагов подвески

Замена сайлентблоков передних рычагов Ниссан Кашкай схожа с заменой задних, поэтому представленная ниже инструкция применима в обоих случаях, только лишь с некоторыми поправками.

  1. Поднимите машину на подъёмнике или поставьте на яму и открутите необходимое колесо.
  2. Отвинтите гайку, крепящую шаровую опору, и освободите её.
  3. Всё, путь к рычагу свободен. Открутите все элементы уже его крепления и снимите деталь.
  4. Со снятого рычага выбейте при помощи молотка или демонтируйте специальным съёмником старый сайлентблок.
  5. Прочистите посадочный паз, смажьте его тонким слоем смазки и установите новый виброизолятор.
  6. Соберите всё в обратном порядке. Замена завершена.
Важно! После замены сайлентблока в любом узле подвески Ниссан Кашкай необходимо проводить мероприятие «развал-схождение».

Надеемся, материал, представленный выше, был вам полезен. Замена сайлентблоков подвески Ниссан Кашкай – задача не столь сложная и вполне проводимая своими руками, но в любом случае важно грамотно рассчитывать свои силы. Удачи на дорогах!

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?