Содержание [скрыть]
Нередко автолюбители решаются на такой вид тюнинга, как тонировка стёкол своего транспортного средства. Перед началом этого процесса практически у каждого из них появляется большое количество вопросов. В основном главный из них – это выбор тонировочного материала.
Один из самых интересных к рассмотрению и достаточно популярный из видов тонировки — та, которая осуществляется при помощи атермальной плёнки. Ведь этот вариант очень хорош и функционален. Сегодня поговорим как раз об этой теме. Точнее, рассмотрим, что такое тонировка атермальной плёнкой, её преимущества, разрешена ли она по ГОСТу и коснёмся многих других нюансов.
Что представляет собой такая тонировка
На данный момент дороги просто заполнены тонированными автомобилями, что вполне объяснимо: ведь езда с тонировкой доставляет намного больше комфорта, чем без неё. Решившись на тонирование стёкол своего авто, абсолютно любой автомобилист приходит в магазин или решает ознакомиться с вопросом выбора плёнки в интернете, но задача сразу кажется достаточно сложной из-за огромного количества её видов. Наиболее интересный и частый вариант – это атермальная тонировка. Но что это за «зверь» такой? Давайте разберёмся.
Начнём с того, что по сравнению с обычной плёнкой, атермальная плёнка для тонировки имеет немало преимуществ. Основным достоинством является практически 100% показатель отражения ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, исходящих от солнца. Такого эффекта очень сложно добиться, поэтому приходится применять нанотехнологии. В связи с этим, пусть не всегда, но стоимость атермальной плёнки отличается в большую сторону.
Структурный состав такого вида материала для тонировки имеет несколько слоёв из пластов графита. Их расположение откалибровано таким образом, чтобы видимая часть спектра солнечного света проходила без препятствий, а ультрафиолетовая и инфракрасная отражалась. Это, честно говоря, получается просто отлично, ведь первый вид излучения отражается до 99%, а тепловая энергия до 50%.
Атермальные материалы для тонировки выпускаются и продаются в больших количествах и достаточно востребованы на рынке тюнинга. Диапазон светопропускания большой – от 15 до 90%. Конечно, используя пропускание света в 80—90%, скрыться от глаз посторонних в машине не выйдет, но вот защититься от теплового воздействия лучей получится на отлично. Поэтому атермальная плёнка с большой световой проницаемостью используется для тонировки передних стёкол, а с меньшей — задних и боковых.
При выборе такой плёнки стоит знать, что в автомагазинах она представляется несколькими видами, а именно:
- ATR – тонировочный материал имеет нейтральный оттенок и является самым оптимальным и распространённым вариантом для среднестатистического автолюбителя.
- LA – эта атермальная плёнка имеет синеватый оттенок и защищает эффективно и от жара, и от посторонних глаз, но вследствие этого требует больше внимательности от водителя и не всегда проходит по ГОСТу.
- Хамелеон – уникальная тонировка, которая меняет коэффициент светопропускания и свой оттенок в зависимости от времени суток, освещённости места и угла зрения.
Преимущества и недостатки атермальной плёнки
Любой вид тонировочного материала имеет как преимущества, так и недостатки, и атермальная плёнка не исключение. Справедливости ради стоит отметить, что благодаря своему функционалу она имеет наибольший приоритет при выборе. Но нелишним будет отметить её преимущества и недостатки.
Основные преимущества тонировки стёкол транспортного средства атермальной плёнкой следующие:
- она вне зависимости от процента пропускания света гарантировано защитит все пластиковые детали интерьера салона от неблагоприятного действия высоких температур;
- также атермальная плёнка идеально подходит для автомобилей с кожаной обивкой салона, ведь она защитит кожу от выгорания и выцветания, тем самым значительно продлив ей «жизнь»;
- тонировка этим материалом обеспечит комфортную температуру в салоне как для водителя, так и для пассажиров;
- уменьшая температуру в жаркое время, тонирование атермальной плёнкой позволит меньше работать кондиционеру в авто, что позволит вам сэкономить на топливе немалую сумму;
- если вы попадёте в аварию, то плёнка удержит осколки от стёкол, что не позволит им нанести травмы людям, которые находятся в машине;
- из-за использования современных технологий атермальная тонировка долго не выгорает, поэтому срок службы в разы выше, чем у обычной;
- такая плёнка имеет широкий ассортимент оттенков (зелёный, синий, фиолетовый и т. д.), что позволит вам выбрать её под цвет авто и сделать его ещё красивей;
- простота в монтаже, который под силу практически всем автомобилистам.
Недостатки:
- высокая стоимость, в основном «атермалка» дороже своих собратьев в 1,5—2,5 раза;
- при игнорировании некоторых нюансов при выборе тонировочного материала, возможны проблемы с ГИБДД из-за разногласий с ГОСТом и ТР.
Разрешена ли по ГОСТу
В первую очередь отметим, что для автовладельцев никакого ГОСТа на тонировку нет, но есть технический регламент, которому каждый из водителей обязан подчиняться. Когда у вас проверяют стёкла сотрудники ГИБДД, им абсолютно всё равно, есть ли у вас тонировка или нет, а тем более атермальная она или обычная, они проверяют общую светопроницаемость. Последняя должна иметь значение не выше нормы. Итак, чтобы не попадать в проблемные и неприятные ситуации, вам необходимо знать следующую информацию из законодательства РФ:
- ГОСТ. Значения из него никаким образом не касаются водителей. ГОСТы должны соблюдать непосредственно производители стёкол для автомобилей. Согласно пункту законодательства «ГОСТ 32565-2013»: светопропускание передних стёкол, которые обеспечивают видимость водителю, должно быть не менее 70%.
- Технический регламент. А вот он написан именно для автовладельцев. Согласно пункту 4.3, светопропускание ветрового стекла и двух передних боковых, которые обеспечивают обзор водителю, также должно быть не ниже 70%. Согласно законам РФ, полностью запрещена зеркальная тонировка. Поэтому стоит быть особенно внимательными при выборе.
Конкретно для выбора законного вида тонировки стоит сделать следующее:
- Найдите или купите небольшой кусочек атермальной плёнки, которую хотите использовать для тонирования.
- Наклейте её по всем правилам где-нибудь внизу лобового или бокового стекла.
- Измерьте при помощи специального прибора значения светопроницаемости, которые, как было оговорено ранее, не должны быть менее 70%. Такой аппарат можно или купить, или попросить ГАИшников сделать замер самим.
Также можно упростить вышеуказанный процесс, замерив сначала проницаемость стекла, а затем сложить его с проницаемостью плёнки и разделить на два.
Процесс нанесения
Проведя элементарные замеры, выбрав и купив плёнку в магазине, а также удостоверившись, что все требования ГОСТа и ТР будут соблюдены, можно начинать процесс тонирования. Отметим, что он достаточно прост и при соблюдении наших рекомендаций, тонировка стёкол автомобиля атермальной плёнкой станет нетрудной задачей.
Первое, что вы должны сделать, так это подготовить весь необходимый инструмент. Вам понадобятся:
- фен (строительный, промышленный, реже обычный бытовой);
- маленький резиновый шпатель;
- канцелярский ножик;
- какое-нибудь моющее средство;
- губки для обмывки;
- специальные салфетки для очистки стеклянной поверхности;
- лампа, фонарь;
- пульверизатор.
Пошаговый процесс показывающий, как проводится тонирование атермальной плёнкой, представлен ниже.
- Отрежьте кусок плёнки, который будет подходить под размер стекла (для начала можно с запасом).
- Положите её на внешнюю сторону стекла (заранее вымытую и высушенную) тёмной стороной вниз.
- Начните прогревать её на небольшой мощности при помощи фена, тем самым давая принять атермальной плёнки форму стекла.
- Поровняйте прогретую плёнку ровно по контуру стекла. Затем тщательно промойте, очистите и высушите внутреннюю сторону стекла.
- Снимите защитный слой с плёнки и при помощи пульверизатора смочите мыльной водой заготовку с обеих сторон и стекло изнутри.
- Далее, перенесите и разровняйте заготовку на внутренней стороне стекла.
- Удаляя все пузырьки воздуха, разравнивайте плёнку шпателем. Двигаться нужно от центра к краю.
Итоги
Ну вот и всё, надеемся, вы разобрались во всех нюансах тонировки автомобиля атермальной плёнкой. Справедливости ради стоит отметить, что отзывы о данном виде затемнения только положительные и все отмечают, что оно своих денег стоит. Но решать, конечно же, каждому индивидуально. Удачи на дорогах!
Тонировка переднего стекла атермальной плёнкой: