Содержание [скрыть]
Ни один водитель не откажется, если ему предложат усилить мощность двигателя его автомобиля. Есть одно средство это сделать – расточить блоки цилиндров двигателя. Другое название этой процедуры – форсирование двигателя авто. Машина с мощным двигателем не только порадует водителя, но и обратит на себя внимание прохожих.
Расточка блока цилиндров не такая уж простая работа. Без обладания специальными навыками и необходимого оборудования сделать её очень тяжело. В гаражных условиях можно только вытащить их и снова поставить. А чтобы сделать качественную расточку, нужны специальные инструменты и станки.
Для чего нужна
Во-первых, блок цилиндров – это самая «живучая» часть в автомобиле. Он практически не ломается и может пережить остальные детали. Поэтому можно без опасения растачивать его. Во-вторых, такой труд стоит награды, а именно, увеличения мощности мотора и тягловой силы авто.
Помимо этого, данная операция даёт много плюсов: это и одинаковый размер цилиндров, и симметричность отверстий, а также, параллельность осей. За счёт всего этого трение колец уменьшается и пропадает утечка угарного масла и отработанных газов. Станут заметны и другие изменения в поведении автомобиля. После преображений в двигателе, ему будет по силам потянуть за собой лодку, катер или трейлер.
Недостатки
Хотя недостатки, которые возникают при расточке блока, незначительны по сравнению с плюсами, но следует иметь их в виду:
- Стенки цилиндров становятся тоньше. Это приводит к перегреву поршневых колец во время работы.
- С возрастанием рабочего объёма двигателя понижается КПД авто.
- Повышается вероятность проблем при прохождении техобслуживания. Причина – расхождение параметров двигателя от первоначальных.
Поэтому делать расточку блока или нет – решать владельцу.
В автосервисе
В автосервисах перед расточкой блока производятся нужные измерения, чтобы установить степень повреждённости изделия. Затем убираются конусности и эллипсные формы цилиндров.
В основном расточку блока делают во время капитального ремонта. При этом двигатель устанавливают идеально ровно, чтобы получить желаемый результат. В автосервисах есть специальные станки для процедуры расточки.
В процессе работы используются специальные измерительные приборы. После расточки проводится хонинг на отдельном специальном станке. В итоге получаем расточенный, ровный и идеально сглаженный цилиндр.
Своими руками
Такой вариант требует много времени и усилий. Без станка и инструментов сделать это невозможно. В отличие от автосервиса, самостоятельная расточка блока не даст существенных результатов. Для такой работы пригодится мощная дрель. Работа должна проходит в следующем порядке:
- Из старого и ненужного поршня делается насадка для дрели. На поршне должен быть разрез, а сам он обматывается наждачкой.
- Цилиндр устанавливается на ровной поверхности и надёжно фиксируется, чтобы не двигался.
- На дрель вставляется сделанная насадка и включается на маленьких оборотах;
- В таком темпе производится расточка цилиндра вверх-вниз. Необходимо контролировать наждачку, чтобы не слетела.
Есть ещё один способ ручной расточки блока. В данном случае используется деревянная оправка:
- В первую очередь следует обратиться к мастеру, чтобы тот изготовил деревянную оправку необходимого размера.
- На оправку нужно сделать с помощью лобзика надрез глубиной в 1 сантиметр, где будет установлена наждачная бумага.
- Установив бумагу в надрез, можно начать шлифовать цилиндр. Бумагу нужно периодически окунать в смазочный материал.
Чтобы получить представление, как можно расточить цилиндр своими руками, предлагаем посмотреть видео: